"Первый канал" сделает брэнды из названий кинобестселлеров

09.02.2006

"Первый канал", спродюсировавший за последние годы несколько кинобестселлеров, нашел дополнительный источник дохода

Как сообщает газета "Ведомости", его дочерняя компания ProPlacement продает производственным компаниям право использовать полюбившиеся зрителям названия.
На днях в столичной рознице появилось пиво "Старый мельник" с логотипом фильма "Дневной дозор" на алюминиевой банке. В январе компания "Топ-сервис" начала продажу карманных фонарей и батареек "Космос - Ночной дозор" с кадрами из фильма на упаковке. В прошлом году компания "Акмалько" выпустила кетчуп "Турецкий гамбит".

На своем сайте ProPlacement предлагает к продаже еще две марки — "Убойная сила" и "Есенин". Под названиями популярных сериалов можно производить 38 товаров, среди которых трубки для курения, хлебобулочная продукция, одежда, игровые карты, аксессуары для мобильных телефонов и многое другое.

В ProPlacement отказываются рассказывать о своих планах и раскрывать финансовые результаты деятельности. Не комментируют эти вопросы и на "Первом канале". Однако сотрудники компаний, работавших с ProPlacement, рассказали, что за использование брэндов "Первого канала" нужно платить роялти в 10-20 процентов от розничной цены продукции. Ставка зависит от объема производства и от вида товара.

Маркетологи признают, что использование кинобрэнда может стать удачным имиджевым ходом, однако сомневаются, что с его помощью в России можно заработать серьезные деньги. В то же время на Западе доходы от продажи лицензий на тот или иной фильм зачастую превышают доходы от проката на 70-80 процентов. Так, эпизод "Звездные войны: Скрытая угроза" заработал на продаже лицензий 4,5 миллиарда долларов, а на билетах — 2 миллиарда.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке