Термокружки

Билборды просят пощады


Конфликт вокруг мобильных билбордов набирает обороты

Накануне второго чтения закона «О рекламе», операторы рынка обратились к депутатам Госдумы с просьбой не запрещать их бизнес. Депутаты отказываются идти им навстречу, а участники рынка готовы обратиться в Конституционный суд.

Новый вариант закона «О рекламе», второе чтение которого намечено на 10 февраля, предусматривает запрет на использование транспортных средств «исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций». Депутаты ссылались на то, что эти носители не относятся к рекламе на транспорте и наружной рекламе (что позволяет размещать там рекламу алкоголя и табака и не платить налоги), а также мешают движению.

Вчера Ассоциация мобильной рекламы (АМР) направила депутатам Госдумы письмо с просьбой не запрещать их.

Операторы пишут, что процент рекламы алкоголя и табака на этих носителях невелик и выражают готовность к тому, что депутаты отнесут их к «наружке» или рекламе на транспорте. Они сомневаются, что билборды мешают дорожному движению, ссылаясь на то, что их в Москве около 100.

Операторы утверждают, что платят все установленные законом налоги, и пишут, что запрет «исключит конкуренцию в наружной рекламе». «Несколько компаний монополизировали рынок, их конкурентами являются предприятия, предлагающие мобильную рекламу»,— говорится в письме. В Москве около 40 компаний со 100 и более конструкциями, говорить о монополизме бессмысленно, указывает гендиректор News Outdoor— Russia Сергей Железняк.

Депутаты не готовы пойти навстречу операторам. «Это позиция комитета, я направил поправку, она отсрочит запрет на год, чтобы владельцы могли перепрофилировать бизнес»,— говорит депутат Госдумы Владимир Мединский.

Президент АМР Елена Даниелян говорит, что, если закон будет принят, операторы обратятся в Конституционный суд. А глава городского комитета по рекламе Владимир Макаров сомневается, что билборды удастся запретить: «Запрещается использование транспорта „преимущественно” для распространения рекламы. Они легко докажут, что зарабатывают на перевозке, например, ящика внутри, а не на рекламе».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке