В 2006 году вошла в моду корпоративная эротика

08.02.2006

В 2006 году в российских компаниях вошли в моду календари, на которых изображены обнаженные сотрудницы этих компаний

Такие календари не продаются, а дарятся клиентам фирм. По замыслу руководства, легкая деловая эротика должна увеличить прибыль предприятий.

Идея снять в стиле «ню» собственных сотрудниц впервые пришла к руководству энергетической компании Enron. Это были не календари, а предложение сотрудницам сняться в Playboy. На такой шаг руководство компании толкнул громкий скандал, связанный с финансовыми махинациями.

Идея была подхвачена многими российскими компаниями, о некоторых из которых пишет сегодня "Комсомольская правда".

На откровенный календарь решилась, например, московская фирма, продающая машины, MUSА-Motors. "Большинство наших клиентов - мужчины, и в первую очередь на них мы и ориентируемся. Исходная идея проста: мужчин в жизни интересуют две вещи - женщины и автомобили".

По словам рекламного директора компании Андрея Захарина, продажи после этого увеличились: "были случаи, когда клиенты обращаются к нашим девушкам, снявшимся на календаре, с просьбой купить именно ту машину, что изображена рядом с ней".

Новосибирское отделение компании «Евросеть» задумало календарь с откровенными фотографиями на предновогодней планерке: "Когда нам предложили фотосъемку, мы сразу спросили у наших пиарщиков: а насколько она будет откровенной? - вспоминает Наталья Караваева, руководитель отдела логистики. - Нам ответили: это зависит от вас! И тогда многие согласились".

В итоге, рассказывает Татьяна Кулябина, специалист отдела по работе с персоналом "многие согласились сняться топлес". Календари с фотографиями 12 девушек - по одной на каждый месяц - раздали сотрудницам. Те, в свою очередь, подарили их своим партнерам.

На эротический эксперимент решилось и руководство челябинской фирмы «ЮжУралхлебторг», продающей на экспорт зерно, подарив партнерам по бизнесу рекламные календари с обнаженными девушками: для фотосессии выбрали трех девушек со стройными фигурами.

Впрочем, как утверждает директор отдела стратегического планирования рекламного агентства Instinct/ BBDO group, в рекламных целях эротику чаще всего используют производители алкоголя. Для них это один из способов продать свой продукт, по рекламе которого существует слишком много ограничений.