Термокружки

Любовь на продажу


Владелец медиахолдинга «Арнольд Прайз» Арнольд Уваров ведет переговоры о продаже большинства своих глянцевых журналов— She/Она, XXL, Love и Apriori

В качестве наиболее вероятных покупателей на рынке называют холдинг «Проф-медиа», издательский дом Родионова и ИД «Семь дней», однако в этих компаниях отказываются подтверждать факт ведения переговоров.

О том, что Уваров ведет переговоры о продаже She/Она, XXL, Love и Apriori, «Бизнесу» рассказал сам предприниматель. «Love уже продан частному лицу, а переговоры о продаже трех остальных журналов— She/Она, XXL и Apriori — еще ведутся»,— уточнил Уваров.

Стоимость изданий и имен покупателей глава «Арнольд Прайз» не называет. Ни один из опрошенных «Бизнесом» участников медиарынка не знает, кто купил Love. Глава крупного издательского дома, знакомый с ходом переговоров, говорит, что Уваров оценивает три оставшихся журнала в $4–5 млн, а в качестве наиболее вероятных покупателей называет «Профмедиа», ИД Родионова и ИД «Семь дней». Однако представители этих компаний отказались подтверждать интерес к журналам «Арнольд Прайз».

«Если совсем недорого будут продавать, мы, может быть, и купим»,— говорит президент ИД Родионова Алексей Волин.

Хотя эти журналы и известны на рынке, они вряд ли могут быть интересны как отдельный проект, разве что для тех издательских домов, у которых есть только газеты, скептичен президент «Семи дней» Дмитрий Бирюков. «У них не очень хорошо с рекламой, тем более они привязаны к определенным группам товаров»,— говорит Бирюков.

Не заинтересован в приобретении журналов Уварова и гендиректор Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. «Apriori вообще не является рыночным проектом, „Она” за 2005 год упала в рекламных продажах на 20%, XXL — на 7%. Журналы теряют свои позиции на рынке»,— говорит Шкулев.

Напомним, в марте 2005 года Arnold Magazines заключил с «Видео интернешнл пресс» контракт на реализацию рекламных возможностей своих журналов. Контракт был заключен на один год, но с возможностью пролонгации. В «Видео интернешнл пресс» посчитали, что в ближайшие два-три года существенно увеличат рекламные доходы ИД. Однако уже осенью сотрудничество ИД с «Видео интернешлн пресс» было прекращено. В Arnold Magazines объясняли это тем, что оно «не дало ожидаемых результатов».

«Такое ощущение, что ИД бросает из стороны в сторону. Журнал „Парад”, например, за последний год сменил старое название „ТВ-Парад”, формат и концепцию. Возникает ощущение, что они потеряли ориентир и не знают, что делать дальше»,— говорит представитель крупного медиаагентства.

Гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает решение Арнольда Уварова продать журналы логичным. «Уваров сделал тяжелую часть работы по созданию, продвижению и привлечению аудитории. Издания достаточно популярны, но нужна более успешная работа с рекламодателями. Это, видимо, и является причиной, по которой издания продаются»,— рассуждает он. По мнению Руслана Тагиева, покупателем журналов «Арнольд Прайз» может стать крупный издательский дом, который сможет увеличить их рекламные доходы.

Однако Уваров не собирается полностью отказываться от глянца: предприниматель говорит, что планирует развивать «Парад», также он приобрел лицензию на выпуск французского журнала о парфюмерии и красоте Votre Beaute. «Уваров сможет успешно запустить журнал и, конечно, не уйдет из медиабизнеса. Но для дальнейшего развития и успешного существования глянцевых журналов нужна поддержка крупного издательского дома: конкуренция ужесточается, небольшим ИД все труднее сохранять свои позиции»,— прогнозирует Руслан Тагиев.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке