Марка для спамера


Борьба со спамом обернулась излишне строгими правилами спам-фильтров, которые «зарезают» кроме предложений от грузчиков и продавцов волшебных таблеток нужные письма от партнеров и клиентов

Так что теперь речь уже идет о том, чтобы вводить платную почту— сервис, который будет гарантировать доставку каждого оплаченного письма в ящик адресата. Чтобы не смущать пользователей новостью о том, что почта теперь может оказаться платным удовольствием, инициаторы подобных систем называют нововведение аналогом почтовых марок для бумажной почты.

О намерении в скором времени запустить в массовое пользование электронные «марки» заявили два интернет-гиганта: Yahoo и AOL. У обоих огромная база пользователей, работающих с бесплатно предоставляемыми почтовыми сервисами. Счет этих пользователей идет на миллионы, но покупать «марки» в массовом порядке они вряд ли будут. Зато в компаниях надеются, что покупатели на новый виртуальный товар найдутся среди компаний, которым нужна уверенность, что их письмо дойдет до адресата и не будет вычищено каким-нибудь строгим спам-фильтром. По сути, потенциальными покупателями «марок» являются все компании, которые занимаются продажей товаров и услуг через Сеть. К ним еще присоединяется и более традиционный бизнес, который, однако, привык поддерживать общение со своими клиентами посредством электронной почты.

То есть магазину надо быть уверенным, что покупатель получит подтверждение заказа, банку— что до клиента дойдет уведомление о сроках выплаты кредита. В конце концов, даже компания, организующая по клиентам opt-in анонс какой-нибудь очередной рекламной акции и потратившаяся на услуги копирайтера при составлении текста письма, хочет, чтобы оно дошло.

Именно в этот момент граница между подобными письмами и банальным спамом становится все более прозрачной и вообще начинает исчезать. Спамеры ведь тоже хотят, чтобы их письма были гарантированно доставлены, и подобная технология с электронными «марками» почти идеальна для них. «Почти» — потому что анонсированная цена одной «марки» будет варьироваться от четверти до одного цента за письмо. А даже такая цена для спамеров слишком велика. По большому счету, вопрос цены создатели «марок» считают главной защитой системы от спамеров. Это верно при довольно узкой трактовке спама, которая предусматривает рассылку писем миллионами. Но что до пользователей, они считают спамом все письма, появления которых в своем ящике они не ждали. То есть попасть под горячую руку пользователя может даже компания, которая считает, что делает все правильно, получив, скажем, при регистрации в магазине согласие человека на периодическое получение новостей. Формально, подобную рассылку действительно можно считать порядочным opt-in, а не спамом, но мнение пользователей с формальным зачастую расходится. Кроме того, и без всякого согласия пользователей можно осуществлять рассылку небольшими «тиражами». Для спамеров гипернизкая стоимость отправки одного письма нужна, потому что 90% сообщений не дойдет. А если они получат гарантию доставки, цена в четверть цента может стать вполне приемлемой. В итоге, и для системы электронных «марок» потребуется дополнительный контроль: либо человеческий, либо технологический. Если идти по технологическому пути, мы быстро придем к развитию нового витка-надстройки антиспам-фильтров со всеми их недостатками. А человеческий путь настолько затратный, что о цене в четверть цента за «марку» можно будет смело забыть. И, в конечном итоге, каждый прокол системы с «марками» будет навлекать на себя гнев пользователей. В конце концов, спам, сертифицированный «маркой» специальной антиспамовой системы — это действительно повод сорваться.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке