Скинь рекламу со своего дома


Инициатива хозяина приватизированной квартиры, четыре листа бумаги, конверт с марками и 100 рублей. Этого оказалось достаточным, чтобы рекламная вывеска исчезла с жилого дома на Невском проспекте. Даже до суда

Инициативным жильцом оказался гражданин Н. Холодным декабрьским вечером он обратил внимание, что на его доме установлено сразу несколько рекламоносителей. А он, будучи совладельцем приватизированной квартиры, согласия на то не давал. Да и денег от использования стены дома, являющейся собственностью всех жильцом, также не получал.

Посоветовавшись с юристами, собственник выяснил, что деньги за размещение рекламы получает ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР). На сайте Смольного указан и адрес этой коммерческой организации: набережная Лейтенанта Шмидта, дом 5.

Недолго думая, горожанин решил исправить ситуацию. Заплатив через сберкассу 100 рублей госпошлины, он направил в Василеостровский федеральный суд исковое заявление. В конверт были вложены и фотографии рекламных вывесок. В иске собственник требовал немедленно демонтировать незаконно установленные рекламоносители, а также запретить ГЦРР монтировать рекламу на его доме без согласия всех собственников квартир или их общего собрания. В канун новогодних торжеств конверт с иском был отправлен.

В середине января наш герой обнаружил в почтовом ящике уведомление о вручении заказного письма по адресу, а, оказавшись на улице, владелец жилья обомлел: ни одной рекламной вывески не было! Случайно ли? Может быть. Ведь еще в начале месяца на фасаде красовалась вывеска «Нотариальная контора», хотя ее самой нет уже несколько лет. От туристической фирмы и авиакасс остались только учрежденческие доски (они не считаются рекламой).

А может, такая быстрая реакция вызвана все-таки иском, копия которого сразу после поступления в суд должна быть передана ответчику?

Первое слушание суд назначил на 6 февраля, на 16 часов 30 минут. Буквально за полчаса до процесса истец узнал, что городской суд признал некоторые нормы Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации незаконными. Понятно, что оно еще не вступило в силу, будет обжаловано в Верховный Суд России и т.д. Но, дорога ложка к обеду...

В коридоре гражданин столкнулся с юристами ГЦРР – двумя милыми девушками. Глядя на нашего героя с высоты своего юридического образования, они упрекнули истца в грубой юридической ошибке – он не так ставил ударение в слове «договоры». Запрошенные судом договоры (они же договора) юристы ГЦРР не предоставили (мол, не нашли в архивах). Так же, как и устав своего предприятия. Зато поведали, что, оказывается, местом нахождения оной организация является не набережная Лейтенанта Шмидта, а здание администрации Центрального района (на Невском проспекте, 176). Это вынудило судью отложить рассмотрение спора на неделю: ведь может так оказаться, что иск подан не в тот суд.

Прямо из суда истец отправился в администрацию Центрального района. В маленькой комнате он действительно обнаружил сотрудников ГЦРР. Они пояснили, что в этом здании находится только районное подразделение. А само предприятие (архивы, бухгалтерия и т.д.) расположены на набережной Лейтенанта Шмидта.

По закону, именно место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (то есть генерального директора) считается местом нахождения самой организации (так называемым юридическим адресом). Где официально находится ГЦРР, нелегально (с точки зрения городского суда) размещающее рекламу на тысячах домов, представили этого предприятия на Невском пояснить не смогли. Судья затребовала все документы до следующей встречи, назначенной на 13 февраля.

Гражданин не возражает против передачи дела в Смольнинский суд. А вот ограничиться запретами он уже не готов. Дополнительным требованием будет взыскание дохода, полученного ГЦРР от незаконного использования его имущества. «Почитайте статью 15 Гражданского кодекса РФ: если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. ГЦРР – коммерческая организация, получает деньги, фактически открыто присваивая мою собственность, - заявил истец корреспонденту «Фонтанки».

Кстати, суд может и ликвидировать организацию в случае неоднократного или грубого нарушения закона. Тысячи незаконных вывесок – это неоднократное нарушение?

Антон Одынец,
специально для «Фонтанка.ру»

*

Мы попросили заместителя председателя комитета по печати горадминистрации Андрея Воробьева прокомментировать статью. Вот что он сообщил "Фонтанке":

- Новый Жилищный Кодекс действительно предоставляет такие права собственникам. Но это право будет вызывать массу споров на практике. Если взять, к примеру, "корабль", в котором живет 1,5 тысячи человек, то у всех собственников квартир невозможно будет получить разрешение на рекламу. Даже если речь идет об элементарной вывеске "булочная" или "аптека". И сегодня, теоретически, любой человек, недовольный чем-то или кем-то, может запретить размещение любой информации на доме. Но вопрос в том, кто от этого выиграет?

Напомним, что вчерашнее решение городского суда, отменившее некоторые пункты Правил размещения рекламы, не вызвало абсолютной поддержки у участников рынка. Специалисты обеспокоены тем, что решение фактически упразднило принцип «одного окна» и процесс согласований теперь может быть осложнен. Не только операторам рынка наружной рекламы, но и владельцам вывесок придется заключать договор со всеми собственниками объекта, на котором они хотят разместить рекламу.

886
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :