Голливуд по запросу


Компания «МТУ-Интел» объявила о подписании контрактов на премьерный показ голливудских фильмов с крупнейшими производителями Buena Vista (Disney), Warner Bros. и Paramount Pictures

По условиям договора, посмотреть новинки пользователи интернет-телевидения «СтримТВ» смогут через три шесть месяцев после выхода фильма на киноэкран, а один сеанс по системе «видео по запросу» обойдется зрителю в $1,95.

Контракты с тремя голливудскими студиями Buena Vista (Disney), Warner Bros. и Paramount Pictures подписаны на три года. Через три-шесть месяцев после начала показа фильма в российских кинотеатрах его смогут посмотреть и пользователи «СтримТВ» в рамках сервиса pay-per-view (или «видео по запросу»). По словам генерального директора «МТУ-Интел» Григория Новицкого, переговоры с американцами велись почти полгода. В компании отмечают, что права на телевизионный показ обычно продаются не раньше чем через шесть месяцев после выхода фильма на киноэкран. Однако в прошлом году в целях борьбы с пиратством этот временной порог был снижен до трех-шести месяцев в зависимости от фильма. «Снижение этого временного лага является сегодня общемировой тенденцией, которую лоббируют ведущие студии,— рассказал „Бизнесу” генеральный директор „Системы массмедиа” Мераб Габуния.— Во всем мире пользователи систем pay-per-view получают возможность первыми посмотреть фильм, а уже после этого продаются права платным каналам спутникового телевидения». По словам Габунии, сегодня около 35% абонентов «СтримТВ» уже пользуются сервисом «видео по запросу».

Впрочем, он признает, что эта доля слишком высока, и когда эффект новизны пройдет, постоянных пользователей этой услуги будет максимум 25–27%.

Сумма контракта на телевизионные права участниками не разглашается. Однако источники «Бизнеса» утверждают, что студии-мейджоры начинают переговоры при суммах от нескольких сотен тысяч долларов. Стоит также отметить, что абоненты «СтримТВ» смогут посмотреть лишь русскоязычные киноверсии.

Традиционно телевизионные права на нелокализованные версии в Россию не продаются — по причине все того же пиратства. Студии опасаются, что взломанные в России фильмы быстро окажутся в интернете и разойдутся оттуда по всему миру.

Игрокирынка оценили «голливудский ход» «МТУ-Интел» как хороший PR платного телевидения. «Такие события повышают конкурентность на рынке»,— считают в «Космос-ТВ». Однако прокомментировать условия подобных контрактов и сообщить собственные планы в компании отказались. Напротив, другой участник рынка, пожелавший остаться неизвестным, сомневается в рентабельности бизнеса «кино по запросу». «Через три месяца выйдет лицензионный DVD, поэтому продавать „эксклюзив” через pay-per-view не имеет смысла,— уверен он.— Такие системы созданы для Запада, где даже билет в кино стоит втрое дороже, чем в России».

Тем не менее, как стало известно «Бизнесу», с «мейджорами» уже активно контактирует и другой амбициозный игрок рынка широкополосного доступа компания «Корбина телеком». «Мы ведем переговоры с шестью ведущими студиями, однако подробности станут известны только в апреле»,— сообщил «Бизнесу» вице-президент компании Александр Малис.

Согласно данным инвестиционного меморандума ОАО «Комстар— Объединенные телесистемы», по итогам 2005 года у «СтримТВ» насчитывается 6,5 тыс. подписчиков, а общее число абонентов интернет-доступа «Стрим» в третьем квартале прошлого года составило 198,7 тыс.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке