Термокружки

"Дом-2" на ТНТ попал в яблочко

02.02.2006

Как показали итоги последних двух лет, на сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений на российском телерынке являются реалити-шоу

Телепроект «Дом-2» на телеканале ТНТ стал лидером по продажам рекламы на российском рынке СМИ по итогам 2005 года как сообщает компания Gallup Media Russia.

По данным компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на ТНТ, за последний год объем продаж рекламы на канале вырос на 61,5% - с 80 млн. дол. в 2004 году до 130 млн. дол. в 2005 году.

В 2005 году ТНТ ярко продемонстрировало в работе совершенно новые для российского рынка направления получения рекламных доходов: лицензирование медиа-брендов, Product Placement, sms-голосования, sms-рассылки и т.д. Огромным плюсом для проекта стало проведение благотворительных и воспитательных акций на телеканале «В помощь детям Бислана» и «Дом-2» против наркотиков, которые придали проекту положительную миссию в глазах зрителей. Такому количеству рекламных новинок может позавидовать любая рекламная кампания. Например, под маркой "Дом-2" уже сейчас выпускается масса товаров: начиная от конфет и заканчивая постельным бельем и компьютерными играми. По данным компании, в будущем планируется привлекать доходы именно от этого вида бизнеса.

Согласно данным компании Gallup Media Russia , главное шоу телеканала "Дом-2" стало лидером по Product Placement на российском телерынке в 2005 году. За счет непрямой рекламы и спонсорства канал заработал 7 миллионов долларов.

Product Placement – это размещение определённой торговой марки или самого товара/ услуги в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе. Наиболее успешные (с коммерческой точки зрения) реалити-шоу живут уже не столько за счет рекламы внутри и вокруг программы, как все остальные сегменты эфира, сколько за счет так называемой «скрытой рекламы». Рекорд по доходам от размещения рекламы внутри программы получило шоу «Дом-2» телеканала ТНТ (7 млн. дол.), второе и третье места делят проекты «Первого канала» «Последний герой» и «Фабрика звезд», заработавшие по 3 млн. дол. каждый. Все эти суммы превосходят объемы рекламных поступлений, заработанных популярными программами на обычной рекламе. Как отмечает руководитель департамента продаж ТНТ Виталий Ломтев, 7,5 % от объема национальной рекламы — продажа спонсорства, нормой на телерынке считается показатель приблизительно в 5%.

На данный момент наиболее популярным реалити-шоу в России является «Дом-2». Финал шоу был запланирован на ноябрь 2004 года, однако проект продолжает свое существование по сей день. По рейтингу популярности среди телеканалов ТНТ занял пятое место после ОРТ, РТР, НТВ и СТС. Реалити-шоу «Дом» и «Голод» являются авторским форматом ТНТ. На международном телерынке MIPCOM заинтересовались в приобретении русских реалити-шоу «ТНТ» три крупнейшие компании из Голландии, Англии и США. И если первоначальная стоимость подобных контрактов обычно не велика, то серьезную прибыль приносят проценты, которые дистрибьютор должен выплачивать владельцу идеи за каждую последующую сделку. В то время как руководство российского телеканала ТНТ в 2005 году продает лицензии на собственные проекты, другие российские телевизионные каналы закупают лицензии на производство аналогов популярных западных шоу.

На вопросы по дальнейшему развитию проекта специально для газеты еТатар.ру отвечает ведущая реалити-шоу «Дом-2» Ксения Собчак.

Ксения, какие планы по развитию проекта на ближайший 2006 год?

- Я думаю, что проект будет продолжать свое успешное существование, будет развиваться, будут новые пары, новые участники, поэтому, мне кажется, что в ближайший год проект не закроется.

Многие прогнозируют следующим шагом создание Вами своего медиа-проекта, например журнала.

- Медиа-проект уже есть, у нас уже есть свой журнал «Дом-2», он уже успешно выходит.

А собственный журнал Вы не хотели бы выпустить?

- Ну, Вы знаете, это уже не будет связано с «Домом-2», если это произойдет, сейчас пока у меня другие планы, я занимаюсь своей второй программой, я написала книгу, которая уже вышла, и, может быть, будет вторая. Журнал – это дорогостоящий проект, требующий постоянных вложений и у меня сейчас особо нет времени, честно говоря, этим заниматься. Книгу ты написал, отдал в тираж и получил гонорар, а журнал – это находить спонсоров, первые несколько месяцев он всегда убыточен, поэтому сейчас слишком много проблем, чтобы этим заниматься. Я свои деньги не готова вкладывать в это. Может быть, потом я об этом подумаю, на данный момент конкретных планов по собственному медиа-проекту у меня нет.

Какие на Ваш взгляд перспективы развития медиа-рынка России на ближайшие пару лет? Какие сегменты будут больше развиваться?

- Мне кажется, что, честно говоря, сейчас существует даже некий переизбыток на рынке, особенно глянцевых изданий. Поэтому он будет сокращаться, останутся только самые сильные. Ну, желтая пресса, безусловно, есть, будет и будет есть. К сожалению упадок переживают газетные серьезные издания – это, конечно, прискорбно, что у таких качественных серьезных изданий как «Коммерсант», «Известия»и «Ведомости» такой маленький тираж и он постоянно сокращается. Тираж «Коммерсанта» или «Известий» невозможно сравнить с «Комсомольской Правдой» или там с газетой "Жизнь" – это печально.

Уже сейчас в телепроекте «Дом-2» задействовано очень много новых рекламных инструментов, что на Ваш взгляд нового еще будет в ближайшее время?

- Молодцы, что они делают рекламу непрямую, но какими способами, меня не интересует. Я не занимаюсь маркетингом проекта.

Что в Вашем понимании PR? PR – это в какой-то степени манипуляция людьми и у Вас это достаточно профессионально получается. На проекте «Дом-2» Вы достаточно искренне участвуете в жизни ребят, направляете их действия, но при этом умудряетесь не попадать в интриги и сохранять нейтралитет.

- У меня нет какой-то намеренной политики, это не происходит специально, я просто живу и в кадре веду себя так, как считаю правильным, и руководствуюсь какими-то своими человеческими принципами, сохраняю где-то профессионализм. То, как это получается, то, что из этого выходит, - другое дело, но я не сижу специально дома и не продумываю, как сделать так или иначе.
Я не люблю PR-щиков, потому что мне это кажется абсолютно бессмысленным - разбирать чей-то чужой успех. Всегда после того, как что-то происходит, после того, как раскрутился какой-то брэнд или какой-то человек, всегда легко объяснить истоки его популярности, разложить и так далее, намного сложнее создать что-то самому. Знаете, сейчас можно также рассуждать, почему Coca-Cola стал таким успешным брэндом. Что вот просто они очень грамотно придумали связку Санта-клауса, этого цвета и так далее. Но это все лирика, уже есть то, что есть, и нужно заниматься не разбором полетов людей, летавших до тебя, а постараться создать свою кока-колу, это занятие более увлекательное и более интересное, чем теоретизирование на какую-то заданную тему. Я практик и меня теоретизирования мало интересуют.

Как Вам удалось восстановить репутацию «Дома-2» после с суда с депутатами? (прим. ред. - Госдума РФ рассматривает законопроект о «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию». В 2005 году депутаты Московской Городской Думы проявили интерес к телепроекту «Дом-2» и к телеведущей Ксении Собчак, утверждая, что за нарушение норм морали Ксении может грозить срок лишения свободы до 3 лет).

- Мне кажется, ключевым моментом стала передача «К барьеру» Владимира Соловьева, где я выиграла этого сумасшедшего депутата, абсолютно безумного, но и сам спор был безумный, и они были заранее обречены на неудачу, и поэтому для меня было даже непонятно, зачем это было затевать.

Не совсем согласна с таким утверждением, на мой взгляд, у нас остался советский менталитет среди населения и у них был определенный шанс.

- Как раз наоборот, когда что-то пытаются запретить, значит, это наоборот надо. Я знаю многих людей, которые не смотрели «Дом-2», но после этого скандала, включили и посмотрели, а некоторые и втянулись. Они наоборот невольно создали PR проекту. Многие люди бы никогда не включили «Дом-2», но из-за того, что возникло так много шума и вони… А сейчас вроде бы успокоились.

Сколько денег Вы собрали по акции « В помощь детям Бислана» и собрали ли вообще, как это отразилось на проекте? (Прим. ред. – Весной 2005 года ТНТ совместно с телепроектом «Дом-2» провели on-line акцию в прямом эфире в помощь жертвам трагедии в Бислане. Участники телепроекта отвечали на вопросы телезрителей и при этом призывали через sms оказать помощь детям. Телезрители с помощью sms-сообщений перечисляли деньги на благотворительный счет).

- Было перечислено более 300 млн. рублей, это достаточно крупная сумма. Конечно, ребята это делали от души, я была тронута их отношением, это, конечно, огромный плюс.

В чем Вы видите свою личную миссию на медиарынке?

- Я занимаюсь своим любимым делом. Я учусь в аспирантуре, пишу работу заочно и занимаюсь своими делами. Работа моя связана со СМИ, воздействие СМИ и так далее, моя профессия – телеведущая, и я вижу для себя в этом будущее.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке