Мэрия отыграла рекламу


Московским властям, судя по всему, удалось пролоббировать внесение принципиальных для мэрии поправок в закон «О рекламе»

Комитет по экономической политике Госдумы сохранил за городом право демонтажа рекламных щитов, а также согласился с предложением столичных чиновников оставить в их ведении рекламу на остановках общественного транспорта. Более того, мэрия неожиданно предложила убрать рекламу с дорожных знаков.

Действующий закон «О рекламе» позволяет городским чиновникам практически полностью контролировать содержание наружной рекламы. Однако новая редакция закона, которую Госдума в апреле прошлого года приняла в первом чтении, оставила им право лишь на выдачу разрешений на установку щитов, одновременно лишив чиновников рычагов контроля за их содержанием.

Новые правила категорически не понравились комитету по рекламе столичной мэрии.

В преддверии второго чтения закона, которое было назначено на начало декабря 2005 года, мэр Москвы Юрий Лужков направил председателю Госдумы Борису Грызлову письмо с просьбой отложить рассмотрение проекта, а вслед за ним аналогичные письма написали операторы рынка (они утверждают, что под давлением чиновников) и Рекламная ассоциация муниципальных образований, которую возглавляет глава городского комитета по рекламе Владимир Макаров.

Помимо контроля за содержанием щитов столичные чиновники просили оставить в их ведении рекламу на остановках общественного транспорта.
В результате второе чтение закона переносили несколько раз и наконец решили рассмотреть его 10 февраля. Вчера Владимир Макаров рассказал «Бизнесу», что комитет по экономполитике Госдумы согласился внести в законопроект поправки городских властей.

Это подтвердил и зампред комитета Владимир Мединский.

«Нам удалось отстоять возможности демонтажа конструкций, если они используются ненадлежащим образом. Если на щите будет написано „Президента в отставку”, это не реклама, такой щит мы сможем демонтировать»,— поясняет Макаров. Кроме того, по его словам, комитет будет регулировать размещение рекламы на остановках городского транспорта, также внесенные поправки предусматривают запрет на рекламу на дорожных знаках. «Теперь мы поддерживаем этот законопроект и хотим, чтобы он был принят»,— говорит Макаров.

Впрочем, Владимир Мединский считает, что право городских властей частично контролировать содержание «наружки» «будет вести к чиновничьему произволу»: «Это ненужная и нелепая норма, она дает возможность попытаться демонтировать установку, а уже потом разбираться с оператором через суд».

Гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает принятие поправок комитетом «разумным компромиссом». «Комитет настаивал на большем вмешательстве. Например, ранее за городом предлагалось оставить право на демонтаж и отзыв разрешений у операторов без суда».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке