Рекламное лобби сильнее единороссов


Народные избранники больше года кропотливо трудятся над законом «О рекламе»

В минувшую пятницу его рассмотрение опять перенесли – не справляются со шквалом поправок.

Пиво – не алкоголь

В первом чтении почти авторский вариант закона приняли еще 20 апреля.

Ко второму чтению депутаты не могут приступить уже больше месяца.

Поправки, продавленные щедрыми рекламодателями, изменили проект до неузнаваемости. Народные избранники до сих пор ломают копья в спорах о наружной рекламе, зонтичных брендах (когда под видом минералки рекламируется марка водки) и рекламе в детских передачах. Пропихнули лоббисты поправки о рекламе пива. Ее предлагают оставить на ТВ и радио. Хотят вернуть рекламу пенного напитка и в спортивные передачи.

– Когда принимали ныне действующий закон о рекламе, рекламы как таковой у нас в стране вообще не было, – уверен один из авторов нового закона зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. – Реклама сейчас одна из самых динамично развивающихся отраслей. После первого чтения законопроекта рабочая группа собиралась 23 раза для обсуждения каждой поправки. Всего было внесено 700 поправок, 450 рекомендовано к принятию. Получается не закон, а рекламный кодекс, описывающий все стороны жизни. Он был поддержан «Единой Россией», согласован с правительством, с администрацией президента. Но беда в том, что законопроект затронул серьезные отрасли, имеющие неограниченный ресурс влияния – и финансовый, и административный – на всех в нашей стране. Я имею в виду табак, алкоголь, пиво. Мы единственная страна, где пиво – не алкоголь.

Депутаты предлагают вообще запретить рекламу игорных заведений. Серьезно ограничена реклама медпрепаратов и биодобавок. Наконец-то эти понятия хотят разделить. Запрещается реклама, в которой снимаются люди в белых халатах.

– И ладно бы они еще рекламировали лекарства, – считает Владимир Мединский, – но они рекламируют жевательную резинку как лучшее средство от кариеса, в то время как любой стоматолог скажет, что нет ничего тяжелее, чем выковыривать жевательные резинки.

В части наружной рекламы авторы хотят запретить использование «мобильных биллбордов» – машин, являющихся огромными рекламными щитами. Нельзя будет совмещать рекламу с дорожными знаками.

Эрнст – гений

Много споров вокруг рекламы в детских программах. Сегодня по закону ее там быть вообще не должно. Существует мнение, что поэтому у нас и детских передач нет. Хотят разрешить вставлять рекламу в программы, которые идут больше 25 минут, но с определенными ограничениями. Отдельная тема – реклама художественных фильмов под лозунгом «Первый, самый лучший, номер один». Это в принципе обман потребителя.

– Что касается «первый фильм года» – тут остается только рукоплескать Эрнсту, потому что это гениальный ход, придраться к которому невозможно, – не скрывает Мединский. – Фильм был выпущен сразу после полуночи 1 января.

Попытаются авторы законопроекта ввести и ограничения на повышение уровня звука рекламного блока по отношению к звуку, например, фильма.

Нельзя будет рекламировать строительство жилого дома, если нет разрешения на само строительство. Тут же отдельной статьей страхуют законодатели от финансовых пирамид и мошеннических потребительских кредитов.

Пока все вышеперечисленное не более чем проект. Он должен пройти еще дважды думские жернова. И рекламщики без боя не сдадутся.

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN