Госдума кормит интернет


Дума в ближайшее время рассмотрит во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе», которая разрешит телеканалам перебивать передачи рекламными роликами лишь раз в полчаса. Часть рекламодателей станет использовать другие площадки, в частности интернет, предупреждают эксперты

Депутаты с пониманием встретили жалобы зрителей на засилье телерекламы. В настоящее время Дума готовится к рассмотрению во втором чтении новой редакции закона «О рекламе», инициатором которой выступила фракция «Единая Россия».

Закон предполагает, что к 2008 году телеканалам позволят размещать четырехминутные рекламные блоки лишь раз в 26 минут – в два раза реже, чем сейчас. Максимально допустимый суточный объем рекламных материалов, который сегодня установлен на уровне 20% от всего эфирного времени, будет сокращен в 2008 году до 15%. Запланировано также снижение общего объема рекламы в часе – не более 20% до 2008 года и не более 15% после.

Эксперты разошлись во мнениях по поводу оценки новой редакции законопроекта.

«Телеканалам давно следовало самим ввести ограничения на рекламу путем повышения цены эфирного времени», – считает президент российского отделения Международного института рекламы Борис Еремин.

«Во-первых, зритель уже теряет доверие к тем программам, которые злоупотребляют рекламными роликами. Во-вторых, при столь больших объемах снижается репутация самой рекламы». Иначе думают представители телевизионных каналов.

«Зритель, я думаю, особо не выиграет от укорачивания рекламных блоков: чем меньше денег от рекламы заработают телеканалы, тем дешевле, а значит хуже, программы, которые они смогут себе позволить производить», – уверен генеральный директор телеканала ТНТ Роман Петренко.

«Законодатели опять придумали закон, который, кроме них, никому не нужен».

Главный удар, безусловно, понесут сами рекламодатели. «Новые изменения, безусловно, отразятся на рынке телерекламы. Прежде всего, учитывая ежегодный рост телерекламы более чем на 30% в год, нас ждет существенное повышение цен».

«Реклама станет настолько дорогой, что ряд компаний уйдет с рынка», – предполагает директор по телевизионным измерениям Александр Костюк.

«В основном это касается региональных компаний, которые дают рекламу на локальных телеканалах, изменения вряд ли сильно ударят по рекламодателям первого эшелона, тем же крупным международным компаниям. И, разумеется, рост цен сдержит и темпы роста рынка». «Уменьшение объемов рекламы на N% приводит к увеличению цен на рекламу на N%. Телеканалы тоже потеряют деньги, но меньше, чем рекламодатели. В основном – за счет оттока рекламных денег в другие рекламоносители», – убежден Роман Петренко.

Темпы роста объемов рекламы в других, нетелевизионных медиаотраслях уже приближаются к темпам роста в телеотрасли, а порой их превосходят, напоминают эксперты. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь–сентябрь 2005 года прирост объема рекламы на радио составил 28%, в газетах и журналах – 24%. В то время как объем рекламной информации в интернете вырос на 65%. Повышенная привлекательность нетелевизионных СМИ привлечет в них дополнительные финансы после принятия закона.

«Безусловно, те компании, которым будет не по карману телереклама, начнут ориентироваться на другие площадки, к примеру, на радио или интернет», – отмечает Александр Костюк.

«Законопроект можно рассматривать как инструмент развития медиаканалов. Рекламодатель будет искать другие площадки для работы, в том числе и в интернете, – согласен Борис Еремин. – Это будет способствовать развитию всех отраслей СМИ, не только телевидения».

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN