«Финам» купил технических писателей


Вчера инвестиционный холдинг «Финам» объявил о покупке украинской компании ONtext, занимающейся разработкой новостных лент и контента для интернет-ресурсов

Сумма сделки не разглашается, однако участники рынка уверены, что она не превысила и $10 тыс. Главные инвестиции пойдут на оплату работы команды технических журналистов и интеграцию ONtext с ранее приобретенной компанией E-generator.

«Покупка ONtext расценивается нами как выгодное приобретение: это и самостоятельный коммерческий проект, и элемент инфраструктуры интернет-холдинга»,— говорит руководитель направления «Интернет-проекты» инвестиционного холдинга «Финам» Сергей Михеев. По его словам, это своего рода возможность «прощупать» украинский рынок на предмет перспективных ИТ-активов. Тем не менее, он признает, что холдинг предполагает инвестировать больше в команду, чем в технологии. Сумму приобретения в «Финаме» умалчивают, структуру собственности также не раскрывают.

«При покупке мы обычно всегда оставляем часть акций бывшим собственникам бизнеса,— сообщил „Бизнесу” пресс-секретарь „Финама” Владислав Кочетков.— В этом случае мы также приобрели контрольный пакет». Создатель и руководитель ONtext Виктор Захарченко в свою очередь надеется на получение от «Финама» «дополнительных ресурсов и возможностей для развития своего проекта».

Несмотря на пафосность текста релиза, участники рынка не отважились назвать эту покупку инвестициями в украинский рынок. «Куплена команда хороших технических писателей, которая будет использована в других проектах „Финама”»,— поясняет генеральный директор компании «Софткей» Феликс Мучник. По его мнению, речи о каких-то серьезных суммах здесь не идет. К слову, примерно по той же схеме в 2004 году «Финамом» был куплен проект E-generator, в который теперь будет интегрирована ONtext. В Mail.ru вообще не очень поняли, в чем заключается бизнес купленной компании.

«Все, что содержится на сайте,— это объявление о предложении своих услуг группой журналистов, нет ни технологических решений, ни инноваций, ни клиентской базы,— говорит директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова,— обычно покупка проекта такого уровня означает просто наем на работу его основателя и основного сотрудника». В «Яндексе» вообще отказались от серьезных комментариев и лишь поздравили Виктора Захарченко с успешным устройством на новую работу.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке