Рекламу урезают


Авторы закона «О рекламе» сомневаются, что документ когда-либо будет принят

В четверг Совет Думы снова перенес рассмотрение во втором чтении новой редакции закона «О рекламе» на очередное пленарное заседание. Необходимость такого решения в здании на Охотном Ряду связывают с новыми возражениями, которые поступили к документу. Хотя на днях представители согласительной комиссии уверяли, что все основные противоречия по законопроекту урегулированы, а мнения всех заинтересованных сторон учтены.

В первом чтении депутаты одобрили документ еще в апреле прошлого года. С тех пор новую редакцию закона «О рекламе» парламентарии планировали обсудить во втором чтении уже дважды. Как говорится, Бог любит троицу. В третий раз рекламу, возможно, будут обсуждать 10 февраля.

Между Сциллой и Харибдой

Похоже, что уже и сами авторы инициативы сомневаются в блестящих перспективах своего детища. Глава профильного комитета Валерий Драганов пояснил газете ВЗГЛЯД, что очередной перенос документа связан «с активностью тех, кому этот закон не выгоден». «Не все поддерживают нас в стремлении унифицировать правила игры на рекламном рынке, а затягивание документа играет на руку недобросовестным рекламодателям», – заявил депутат.

Хотя на днях казалось, что в рекламной коллизии наконец-то поставят точку. «Основные разногласия урегулированы, а многие рекомендации заинтересованных сторон учтены», – заверял глава согласительной комиссии вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. Многие возражения учтены, да не все. Сначала оппоненты законопроекта требовали уточнить правила установки рекламных конструкций и трансляции рекламы в теле- и радиоэфире. В комиссии долго спорили, но договориться все-таки сумели.

В ходе доработки законодатели ограничили объем телерекламы до 20% эфирного времени в сутки. Предполагается, что бегущая строка на телевидении будет идти не более пяти минут и занимать максимум 7% площади кадра. Прерывать на самом интересном месте кинофильм станет сложнее. По словам Катренко, парламентарии разработали целую процедуру поэтапного сокращения трансляции рекламных роликов на время показа художественных фильмов.

Как только закон вступит в силу, запускать в эфир рекламный блок можно будет не менее чем через 15 минут непрерывной трансляции. С 1 января 2007 года и того меньше – через 25 минут, а уже через год эта критическая отметка увеличится еще на минуту. Наряду с этим парламентарии вняли просьбам поклонников спортивных и детских передач.

Малышей не будут отвлекать от просмотра любимых программ «памперсами» и шоколадом, а спортивные игры, бои и гонки разрешат «перебивать» рекламой только в перерыве или во время их остановок. Да и громкость звука рекламного сообщения снизится до среднего уровня. По словам Драганова, в комитет поступила еще одна поправка, связанная с увеличением интервала непрерывной трансляции до 40 минут и рекламной паузой в общем объеме до 5 минут.

При этом в здании на Охотном Ряду хорошо осведомлены о рисках, с которыми может столкнуться отечественный медиарынок в результате планируемых нововведений. Впрочем, парламентарии уверены, что рентабельность телеканалов не пострадает, а у рекламодателей деньги все равно найдутся. Гораздо больше народных избранников волнует душевное спокойствие своих избирателей. «Мы просто вынуждены пройти путь между Сциллой и Харибдой, – пояснил газете ВЗГЛЯД Владимир Катренко. – У телеканалов есть необходимость развивать рекламный бизнес, но то положение, которое сегодня царит на телевидении, близко к безобразному».

Футбол без пива?

Рабочая группа уточнила и правила установки рекламных конструкций. По просьбе московского правительства рекламодатели и распространители не смогут обойти муниципалитет, не согласовав с ним вопрос о размещении своей продукции. Позаботятся не только об архитектурном облике столице, но и о нерадивых водителях, то и дело отвлекающихся в пути на рекламу. Подогнать рекламный образ под дорожный знак больше не удастся. Так же, как и размещать рекламу на дорожных знаках в попутном и обратном направлении.

Правда, оказалось, что на этих достижениях пока рано ставить точку. По итогам заседания Совета первый вице-спикер Любовь Слиска сообщила, что «еще не все члены профильной комиссии смогли представить свои возражения». Владимир Катренко тут же пояснил, что «у депутатского корпуса тоже должно быть время для изучения полной картины по данному проекту закона, чтобы в зале пленарных заседаний при рассмотрении закона было как можно меньше противоречий и шла конструктивная работа».

Валерий Драганов рассказал, что новые возражения связаны с телерекламой пивных и «зондичных» брендов. Споры не обошли стороной и полномочия муниципалитетов влиять на содержание рекламных слоганов на щитах наружной рекламы, например, определяя уровень их политической толерантности.

Прежде всего под угрозой срыва может оказаться трансляция международных спортивных соревнований, спонсором которых зачастую выступают пивные компании. Хотя в комитете считают, что надписи, рекламирующее пиво на бортиках или на льду хоккейной площадки, нельзя считать телевизионной рекламой. Ведь в данном случае рекламируют не сам процесс употребления пива с использованием образов людей или животных, а всего лишь торговые марки, уверяет Драганов.

«Я считаю, что мы должны опираться на мнение общества, а не на принятые нами ограничения на рекламу пива, – пояснил депутат. – Тем более что никто не отменяет запрет на рекламу пива в телепередачах с 7 до 22, а на радио – с 9 до 24».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке