Термокружки

Закон "О рекламе" грядет…


20 апреля 2005 года Государственная Дума РФ в первом чтении приняла новый закон «О рекламе». Новая редакция закона внесла ряд радикальных изменений в рекламную деятельность в России и вызвала много споров

Второе чтение законопроекта несколько раз переносилось: сначала с декабря 2005 на 13 января 2006, затем на 25 января. Как стало известно еТатар.ру, 25 января второе чтение вновь перенесли. Сами участники медиарынка очень неоднозначно отзываются о предстоящих изменениях. Единственное, что не вызывает сомнения, это то, что это приведет к значительному росту цен на все виды рекламы.

Федеральный закон РФ «О рекламе» был принят 14 июня 1995 года. 11 февраля 1998 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О рекламе». 11 ноября 2001 года Государственной думой приняты поправки в ст. 11 «Особенности рекламы в радио- и телепрограммах» Закона «О рекламе». 8 июля 2004 года Государственная дума приняла поправки к существующему Закону «О рекламе». 5 августа 2004 года Государственной думой приняты поправки в ст. 16 «Особенности рекламы отдельных видов товаров» Закона «О рекламе». 27 декабря 2004 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми количество роликов в эфире теле- и радиокомпаний снизилось на треть. 20 апреля 2005 года принят новый Закон «О рекламе».

На телевидении объемы рекламы будут поэтапно сокращаться. На сегодняшний день продолжительность рекламных роликов на телеканалах не превышает 20 % эфирного времени в сутки. К началу 2008 года планируется такой режим, при котором художественный фильм не должен прерываться более двух раз в час, а продолжительность непрерывного вещания должна быть не меньше 26 минут и чтобы рекламная пауза составляла не более 4 минут. Детские передачи продолжительностью менее 25 минут на рекламу прерываться вообще не будут. А спортивные трансляции можно будет прерывать только в перерывах. С телевидения должна окончательно уйти реклама алкоголя.

На рынке наружной рекламы вводится более четкое определение видов наружной рекламы, на которые распространяется разрешительный порядок установки, определяется порядок установки рекламной конструкции, предусматривается получение разрешения и т. д.

Реклама в сети Интернет, по телефону и SMS (через сети электросвязи автодозвоном или автоматической рассылкой) без письменного разрешения рекламополучателей будет запрещена.

Реклама алкоголя и пива отныне будет разрешена только в печатных СМИ. Информация о вреде здоровью от употребления пива на телевидении должна будет составлять пять секунд и 10% площади кадра, а на других носителях рекламы - 10% от рекламной площади.
Ответственность за недобросовестную рекламу расширится. С момента вступления закона в силу устанавливается максимальный размер штрафов за нарушение законодательства о рекламе в размере 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Алексей Усанов, творческий директор РА «Грани» рассказал еТатар.ру, что снижение рекламного времени на телевидении приведет к значительному повышению цен. «В результате произойдет перераспределение рекламных бюджетов. И не все рекламодатели смогут позволить себе рекламу на ТВ. Это значит, что они уйдут в другие медиаканалы - наружную рекламу, печатные СМИ», - считает он. По словам г-на Усанова, нововведения приведут к снижению эффективности рекламных кампаний. И рекламодателям придется компенсировать потери за счет увеличения объемов рекламы.

«С принятием нового закона однозначно возрастут цены на рекламу на телевидении и в других медийных сегментах, например, в печатных СМИ за счет рекламы алкогольной продукции», - уверена Алла Уточника, руководитель отдела продаж РА «Седьмое небо».
«Однако, несмотря на то, что объем рекламы на телевидении сократится, общий объем рынка рекламы вырастет», - считает она. По мнению г-жи Уточкиной, в связи с предстоящими изменениями, рекламодатели, скорее всего, будут искать новые способы заявить о себе - потребуются новые креативные решения, за которыми региональные компании обратятся к федеральным.

По мнению Евгении Жестковой, продюсера РА «Магазин», новшества в Законе «О рекламе», прежде всего, не лучшим образом скажутся на всех рекламных агентствах, так как сократится перечень предлагаемых услуг, а цены вырастут. «На сегодняшний день реклама алкоголя и табака и так практически отсутствует. А переход рекламы этой категории товаров в печатные СМИ никак не повлияет на уровень потребления алкоголя и табака, - считает она, - но рекламные агентства это вгонит в определенные рамки».

Игроки алкогольного рынка уверены, что новый закон на их деятельности никак не отразится. В «Татспиртпроме» еТатар.ру сообщили, что новый закон к «Татспиртпрому» никакого отношения не имеет, так как деятельность алкогольных компаний регулируется другим законом – «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в котором сказано, что алкоголь разрешено рекламировать только в местах продаж.

«Объемы продаж «Красного Востока» упадут, но не намного», - уверена Ирина Бессонова, менеджер по связям с общественностью «Красного Востока». «Затраты на рекламу возрастут, что, скорее всего, скажется и на стоимости продукции», - сообщила г-жа Бессонова.

«В нашей стране действительно дела обстоят не лучшим образом с алкоголем, табакокурением и игорным бизнесом, - отмечает Алена Ермолаева, коммерческий директор телекомпании «Эфир». - Но не реклама виновата в таком положении дел. У нас проблема с культурой нации, с воспитанием детей, культурой взаимоотношений в семье».
«Государству, прежде всего, нужно думать о том, что дает детям семья, школа, какие альтернативы есть у нашего подрастающего поколения. Оно должно заботиться о своих гражданах, развивать социальную сферу и социальную рекламу. Вместо банальных «не пей, не кури», предоставлять молодежи альтернативные возможности: заниматься спортом, учиться в ВУЗах, стажироваться за рубежом. Ведь если человек нормально воспитан в хороших условиях, в благополучной семье, то даже самая яркая, качественная и привлекательная рекламная кампания не заставит его, к примеру, пойти и проиграть все деньги в игровых автоматах. В России же присутствует склонность во всем обвинять рекламу. У нас ее просто «обрубили», но от этого не стало меньше алкоголиков или курильщиков», - полагает Алена Ермолаева.

«Реклама для компании - это возможность себя выделить из конкурентов, это нормальное лоббирование услуги. А вкупе с креативом и грамотным профессиональным исполнением реклама получается очень красивой и превращается в искусство, - отмечает г-жа Ермолаева. - Достаточно вспомнить времена Горбачева и сухой закон. Сколько людей погибло от употребления некачественного подпольного алкоголя! Так что дело тут не в рекламе, а в менталитете».
«Так что посмотрим, насколько мудро подойдет Дума к решению этой проблемы. Но закон есть закон, мы законопослушные граждане и будем принимать его таким, какой он есть», - резюмировала она.

Что касается рекламы по SMS, то Наталья Парфенова, специалист по связям с общественностью Казанского филиала «ВымпелКом» сообщила еТатар.ру: «Мы не занимались и пока не планировали заниматься рекламной рассылкой, поэтому на деятельности компании это никак не отразится. Партнеры не раз к нам обращались за подобного рода услугой, но пока мы рассматриваем использование SMS в качестве инструмента по рекламs как рискованную форму, которая может нанести ущерб нашему имиджу и репутации компании».

В компании ТАИФ-Телком (МТС в Татарстане) еТатар.ру рассказали, что пока закон не принят и точно не известно, какие именно ограничения будут введены в SMS – рекламу, сложно делать какие-то выводы. «Мы делаем информационную рассылку для абонентов МТС, сообщаем о новых услугах, которые у нас появились, но не рекламируем не относящиеся к деятельности МТС продукты и услуги», - рассказал еТатар.ру источник в МТС. - Многие компании, особенно автомобильные и преддверии Нового года, обращаются к нам с просьбой предоставить им нашу клиентскую базу, но мы всем отказываем. Потому что не хотим, чтобы у наших клиентов складывалось негативное впечатление, что МТС рассылает информационный спам».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке