Термокружки

В России появится еще один федеральный сетевой телеканал

26.01.2006

Конкурс на 43 телечастоты в разных регионах выиграла ТРК «Петербург»

Правда, вещать в Москве и Московской области канал не будет. Эксперты назвали результаты конкурса предсказуемыми: ТРК «Петербург» контролируют давние знакомые президента Путина. Однако участники рынка сомневаются, что заявленных $30 млн инвестиций хватит на построение федеральной сети.

Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) выставила на тендер 41 частоту в крупнейших регионах России, кроме Москвы и Московской области, осенью прошлого года.

В конкурсе участвовали шесть претендентов: ТРК «Петербург», телекомпания Ren TV, «СТС медиа» с каналом «Домашний», телеканал «Звезда», екатеринбургский медиахолдинг «Национальный телевизионный синдикат», а также совместный проект «MTV Россия» и создателя «Ералаша» Бориса Грачевского «Ник: Детское телевидение».
Эксперты предполагали, что победитель известен заранее— им должна была стать ТРК «Петербург». О желании сделать городской канал федеральным заявляла губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, а в конце ноября 2005 года ТРК провела допэмиссию, в результате которой у канала появилось сразу несколько серьезных инвесторов.

Городская администрация сократила долю с 68% до 18%, а новыми акционерами канала стали глава банка «Россия» Юрий Ковальчук (дочерняя структура банка OOO «ИК „Аброс”» получила 37% акций) и глава Балтийской медиагруппы Олег Руднов (его компания ООО «Волна» получила чуть более 25%). Также 18-процентный пакет ТРК получила «Северсталь-групп», которая уже выкупала долю РАО ЕЭС в уставном капитале Ren TV.

Вчера ФКК подвела итоги конкурса, как и ожидалось, победителем с перевесом в два голоса стала ТРК «Петербург», второе место— у «СТС медиа».

Одновременно ТРК выиграла частоты в Ставропольском крае и Тюменской области, которые выставлялись отдельно.

Предполагается, что новый федеральный канал начнет вещание осенью этого года в нескольких регионах. Концепция до последнего момента держалась в секрете, вчера вечером на брифинге глава Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Борис Боярсков лишь сообщил, что новый канал будет делать акцент на региональном вещании.

Вероятнее всего, будут транслироваться почасовые включения из всех регионов вещания. «Одной из причин выбора стала прозрачная структура финансирования проекта: за год рекламные доходы ТРК „Петербург” выросли в пять раз. Кроме того, участники ФКК отметили, что из числа собственников канала вышли госструктуры»,— говорит Боярсков. Инвестиции в проект, по его словам, составят около $30 млн.

Председатель совета директоров ТРК Алла Манилова отказалась рассказать о концепции более детально.

Результаты конкурса были предрешены, признает один из членов ФКК на условиях анонимности, оговариваясь, что ему «никто не звонил». По словам другого члена ФКК, на презентации проекта даже присутствовали чиновники из администрации Петербурга, «чтобы, видимо, подчеркнуть значимость события».

О том же говорят и его участники. Гендиректор проекта «Ник: Детское телевидение» Андрей Димитров утверждает, что все участники конкурса знали, каковы будут его результаты. «Но все-таки оставалась маленькая надежда, что победит не „Петербург”. Мы, конечно, будем развивать проект, но получение 41 частоты давало возможность охватить большое количество зрителей. А в отсутствии частот это будет намного труднее»,— сетует Димитров. Гендиректор «СТС медиа» Александр Роднянский также говорит, что был готов к поражению: «Но мы надеялись, что нас все-таки предпочтут. Мы участвуем в тендерах и выигрываем значительно чаще, чем проигрываем». «Звезда» тоже ожидала победы «Петербурга», говорит гендиректор канала Сергей Савушкин. «Видимо, комиссия взвесила все аргументы, решение на их совести»,— рассуждает медиаменеджер.

«Выбор ФКК закономерен из-за приближающейся президентской предвыборной кампании. Власти необходимо усиливать медийное влияние»,— резюмирует замгендиректора Центра политических технологий Дмитрий Орлов.

Однако Алла Манилова утверждает, что «все разговоры о политическом ресурсе лишь стимулировали к тому, чтобы не просто побеждать, а побеждать суперубедительно». «И нам это удалось:мы сделали мощное представление, никаких сомнений ни у кого не осталось»,— говорит Манилова.

В «Северсталь-групп» от комментариев отказались, связаться с Рудновым и Ковальчуком вчера не удалось.

Эксперты не сомневаются в успешности предложенной ТРК модели построения сети.

Сетевое вещание с включением региональных окон оказалось очень успешным, это видно на примере ВГТРК, говорит директор по телеисследованиям TNS Gallup Media Александр Костюк.

Однако участники рынка не уверены, что заявленных $30 млн инвестиций хватит для построения федерального канала. «$20–25 млн уйдет только на закупку оборудования в городах вещания. А еще надо реализовать концепцию с прямыми включениями и получить достойный контент»,— говорит Сергей Савушкин из «Звезды». Другой участник тендера назвал проект «антимосковской демагогией»: «Им нужно $5–6 млн только чтобы довести до ума вещание в Петербурге, где их доля сейчас около 5%, а ведь нужно еще ставить на ноги вещание в регионах». По его оценке, федеральный «Петербург» может рассчитывать «максимум на 0,5% аудитории» по всей стране через два года. А на окупаемость канал выйдет через трипять лет, если он вообще будет коммерчески успешным, добавляет Сергей Савушкин из «Звезды».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке