Термокружки

Лучший в мире телевизор


В США, судя по всему, начинается новая истерия по части интернета — на этот раз по поводу видео

После того как пользователи получили в массе своей доступ к быстрому безлимитному интернету, видео распространялось все быстрее. Историю начали, как водится, пираты и любители нелицензионного контента, скачивая видео всех сортов. За ними подтянулись и легальные компании. За последний год как на дрожжах вырос стартап YouTube (распространяющий преимущественно любительское видео), войдя в число одних из наиболее популярных ресурсов в сети. Свои проекты, связанные с видео, запустили Google и MSN, а в рунете «Рамблер» запустил Rambler Vision.

Объединяет все эти проекты только то, что они так или иначе связаны с видео. Бизнес-модель у всех проектов разная. Стартап Youtube создал этакую социальную видеосеть: пользователи сами снимают видео или находят его в сети, загружают, описывают, скачивают другие видеоролики и так далее по кругу. Основной актив — большая аудитория, которую потенциально можно окучивать рекламой всех сортов. Этого до сих пор, правда, почти не делается.

«Крупная рыба» дружит с другой «крупной рыбой»: работает с большими производителями видеоконтента.

Google продает сериалы и шоу от CBS, а также фильмы и музыкальные клипы. Microsoft в лице MSN объединилась с Associated Press, Conde Nast и несколькими другими крупными издателями, дабы предоставлять доступ к потоковым видеосюжетам бесплатно. Деньги предполагают зарабатывать, размещая рекламные видеоролики перед сюжетом, который пользователь хочет посмотреть.

Таким образом, Google конкурирует с видеопрокатом и продажей видео в офлайне. А также убеждает пользователей, что лучше скачать сериал, чем записать дома на видео. Убеждать в этом не надо, пожалуй, только фанатов сериалов, искренне горюющих, если вдруг пропустили хотя бы одну серию.

Microsoft же пляшет от идеи, что людям не нравится телевидение «для всех» и они хотят составлять свое собственное. Не переключаться между сотней каналов в поисках хороших передач, а в удобное время смотреть только то, что интересно им. Похожую идею развивают различные сервисы а ля «видео по запросу» и прочее интерактивное телевидение, но последнее требует покупки и установки допоборудования и в конечном счете в гораздо меньшей степени калибруется под каждого пользователя. А потоковое онлайн-видео находится на расстоянии одного клика и ничего не просит, кроме браузера, пары программ и быстрого интернета.

В России есть и интерактивное телевидение в виде «Стрим-ТВ», и довольно крупный проект с потоковым видео в виде Rambler Vision. И если бизнес-модель последнего вполне понятна, и, возможно, даже будет успешной, то с «Рамблером» все менее ясно. Есть довольно много видеороликов фильмов («трейлеров»), клипов и прочего не слишком «тяжелого» видео. Есть некое сообщество пользователей, которые могут сами загружать свои движущиеся картинки и рейтинговать уже загруженные. Нет только внятного принципа получения денег с этого проекта. Впрочем, Россия — это далеко не США по количеству пользователей с быстрым доступом к сети, хотя число таких подключений и растет впечатляющими темпами.

Интернет в идеале может стать лучшим телевизором на свете, а может стать и его реинкарнацией без существенных положительных изменений.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке