Компания «Акелла» поставила на «Властелина колец»


Один из ведущих российских разработчиков и дистрибуторов компьютерных игр компания «Акелла» выходит на рынок мобильного контента

Старт выглядит амбициозно: компания объявила о подписании соглашения c голливудской New Line Cinema, дающего ей право продавать в России мелодии, картинки и игры для сотовых телефонов, созданные на основе материалов кинотрилогии The Lord of the Rings. Правда, участники рынка сомневаются, что успешный разработчик игр сможет стать и успешным контент-провайдером: рынок тесен, а прибыль мала.

Получив финансирование от венчурного подразделения Intel и фонда прямых инвестиций Quadriga Capital Russia, один из лидеров российского рынка компьютерных игр компания «Акелла» решила заняться производством и продажей мобильного контента. В декабре прошлого года она объявила о создании мобильного подразделения, спустя два месяца обзавелась лицензией Россвязьнадзора и короткими номерами, смонтировала биллинг, систему доставки контента и заключила партнерские соглашения с «большой тройкой» операторов сотовой связи. Впрочем, до сих пор инвестиции в новый бизнес, по собственным оценкам компании, не превысили «несколько десятков тысяч долларов».

Но скоро «Акелла» войдет на рынок мобильного контента уже как полноценный игрок: 24 января провайдер объявил о подписании соглашения c правообладателем медиаматериалов кинотрилогии The Lord of the Rings голливудской New Line Cinema и в феврале начнет продажу мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов из игровой вселенной «Властелина колец».

Подробности сделки пока не раскрываются, однако участники рынка ставят под сомнение заявление «Акеллы» о соглашении непосредственно с New Line Cinema: стоимость роялти по эксклюзивному контракту такого уровня приближается к $1 млн, а такие расходы с учетом затрат на локализацию и продвижение контента могут оказаться не по силам новому игроку. «Как правило, ведущие кинокомпании продают права крупным агрегаторам. Так что „Акелла” купила права не у New Line Cinema, а у чешской компании Nostromo, которая выступила реселлером по пакету „Властелина колец”,— утверждает директор по маркетингу SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков.— Скорее всего, „Акелла” будет платить Nostromo около 20% от стоимости лицензии».

По оценкам аналитиков компании J’son & Partners, пока еще рынок мобильного контента, несмотря на низкую рентабельность, показанную большинством игроков в минувшем году, остается достаточно привлекательным для инвестиций: в 2005 году общий объем этого рынка составил $340 млн, при этом игры принесли продавцам $55 млн. «Однако этап формирования рынка закончен,— считает аналитик J&P Полина Масленникова.— Порог входа для новых контент-провайдеров значительно увеличился, а большинство крупных игроков переживают сейчас кризис роста». К тому же рынок тесен: доходы от продажи мелодий и SMS-голосований делят уже около 220 провайдеров, агрегаторов и продавцов контента; на десятку ведущих контентпровайдеров приходится на данный момент более 60% доходов, на тройку лидеров — более 30%. Так что, по мнению Масленниковой, новичку в мире мобильного контента могут помочь только крупные инвестиции и продуманная стратегия.

Но именно стратегия «Акеллы» и удивляет участников рынка больше всего. Один из основных конкурентов компании, разработчик и продавец игр Nival Interactive, не стал создавать базовую инфраструктуру (SMS-центр, ПО, короткие номера, сервисную поддержку и лицензии), а переложил все эти заботы на компанию Playfon, сосредоточившись на разработке и локализации Javaприложений. «Акелла» выбрала путь создания собственной структуры. «Процесс создания собственной сети весьма длительный, и если компания будет распространять контент только через свою сеть, она в лучшем случае окупит свои вложения. Но более вероятно, что уйдет в убыток,— считает заместитель директора по связям с общественностью Next Media Group Светлана Замарацкая.— Если бы „Акелла” вышла на рынок с этим предложением полтора года назад, когда шумиха вокруг фильма и интерес к нему были на пике, мы оценили бы этот проект как безусловно перспективный».

А конкуренты «Акеллы» из SMS Media Solutions напоминают, что провайдеру, сделавшему ставку на свои ресурсы, потребуется еще инвестировать в маркетинг, а если учесть законодательные инициативы Госдумы, грозящие ростом цен на телевизионную рекламу, расходы продавца контента могут удвоиться.

Однако директор по маркетингу и связям с общественностью «Акелла мобайл» Петр Головин уверен в успехе: «У нас обширные связи с ведущими игровыми компаниями, известный брэнд и 12 лет работы в сфере разработки и дистрибуции игр. Таких возможностей нет больше ни у одного контент-провайдера». По его словам, компания планирует окупить все затраты уже в течение года, а после выхода «Властелина колец» запустить еще один масштабный проект— мобильную версию игры «Корсары», показавшей лучшие продажи среди отечественных игр для ПК.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке