Старт выглядит амбициозно: компания объявила о подписании соглашения c голливудской New Line Cinema, дающего ей право продавать в России мелодии, картинки и игры для сотовых телефонов, созданные на основе материалов кинотрилогии The Lord of the Rings. Правда, участники рынка сомневаются, что успешный разработчик игр сможет стать и успешным контент-провайдером: рынок тесен, а прибыль мала.
Получив финансирование от венчурного подразделения Intel и фонда прямых инвестиций Quadriga Capital Russia, один из лидеров российского рынка компьютерных игр компания «Акелла» решила заняться производством и продажей мобильного контента. В декабре прошлого года она объявила о создании мобильного подразделения, спустя два месяца обзавелась лицензией Россвязьнадзора и короткими номерами, смонтировала биллинг, систему доставки контента и заключила партнерские соглашения с «большой тройкой» операторов сотовой связи. Впрочем, до сих пор инвестиции в новый бизнес, по собственным оценкам компании, не превысили «несколько десятков тысяч долларов».
Но скоро «Акелла» войдет на рынок мобильного контента уже как полноценный игрок: 24 января провайдер объявил о подписании соглашения c правообладателем медиаматериалов кинотрилогии The Lord of the Rings голливудской New Line Cinema и в феврале начнет продажу мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов из игровой вселенной «Властелина колец».
Подробности сделки пока не раскрываются, однако участники рынка ставят под сомнение заявление «Акеллы» о соглашении непосредственно с New Line Cinema: стоимость роялти по эксклюзивному контракту такого уровня приближается к $1 млн, а такие расходы с учетом затрат на локализацию и продвижение контента могут оказаться не по силам новому игроку. «Как правило, ведущие кинокомпании продают права крупным агрегаторам. Так что „Акелла” купила права не у New Line Cinema, а у чешской компании Nostromo, которая выступила реселлером по пакету „Властелина колец”,— утверждает директор по маркетингу SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков.— Скорее всего, „Акелла” будет платить Nostromo около 20% от стоимости лицензии».
По оценкам аналитиков компании J’son & Partners, пока еще рынок мобильного контента, несмотря на низкую рентабельность, показанную большинством игроков в минувшем году, остается достаточно привлекательным для инвестиций: в 2005 году общий объем этого рынка составил $340 млн, при этом игры принесли продавцам $55 млн. «Однако этап формирования рынка закончен,— считает аналитик J&P Полина Масленникова.— Порог входа для новых контент-провайдеров значительно увеличился, а большинство крупных игроков переживают сейчас кризис роста». К тому же рынок тесен: доходы от продажи мелодий и SMS-голосований делят уже около 220 провайдеров, агрегаторов и продавцов контента; на десятку ведущих контентпровайдеров приходится на данный момент более 60% доходов, на тройку лидеров — более 30%. Так что, по мнению Масленниковой, новичку в мире мобильного контента могут помочь только крупные инвестиции и продуманная стратегия.
Но именно стратегия «Акеллы» и удивляет участников рынка больше всего. Один из основных конкурентов компании, разработчик и продавец игр Nival Interactive, не стал создавать базовую инфраструктуру (SMS-центр, ПО, короткие номера, сервисную поддержку и лицензии), а переложил все эти заботы на компанию Playfon, сосредоточившись на разработке и локализации Javaприложений. «Акелла» выбрала путь создания собственной структуры. «Процесс создания собственной сети весьма длительный, и если компания будет распространять контент только через свою сеть, она в лучшем случае окупит свои вложения. Но более вероятно, что уйдет в убыток,— считает заместитель директора по связям с общественностью Next Media Group Светлана Замарацкая.— Если бы „Акелла” вышла на рынок с этим предложением полтора года назад, когда шумиха вокруг фильма и интерес к нему были на пике, мы оценили бы этот проект как безусловно перспективный».
А конкуренты «Акеллы» из SMS Media Solutions напоминают, что провайдеру, сделавшему ставку на свои ресурсы, потребуется еще инвестировать в маркетинг, а если учесть законодательные инициативы Госдумы, грозящие ростом цен на телевизионную рекламу, расходы продавца контента могут удвоиться.
Однако директор по маркетингу и связям с общественностью «Акелла мобайл» Петр Головин уверен в успехе: «У нас обширные связи с ведущими игровыми компаниями, известный брэнд и 12 лет работы в сфере разработки и дистрибуции игр. Таких возможностей нет больше ни у одного контент-провайдера». По его словам, компания планирует окупить все затраты уже в течение года, а после выхода «Властелина колец» запустить еще один масштабный проект— мобильную версию игры «Корсары», показавшей лучшие продажи среди отечественных игр для ПК.
Компания «Акелла» поставила на «Властелина колец»
26.01.2006
Один из ведущих российских разработчиков и дистрибуторов компьютерных игр компания «Акелла» выходит на рынок мобильного контента