Термокружки

Владельцы мобильных биллбордов должны платить ЕНВД


Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов просит прокуратуру разрешить налогообложение мобильной рекламы

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов обратился в прокуратуру Нижегородской области с просьбой признать правомерность нормативно-правового акта Городской Думы, касающегося наружной рекламы. Об этом он сообщил на заседании Городской Думы 25 января.

Как пояснила заместитель председателя Гордумы, заведующая адвокатской конторы №13 Ольга Балакина, в 2005 году администрация города внесла изменения в правила размещения наружной рекламы, согласно которым учету и налогообложению стала подвергаться наружная реклама, размещенная на автоносителях. Однако, прокуратура Нижегородского района Нижнего Новгорода усмотрела нарушение в данном нормативно-правовом акте.

По мнению прокуратуры, налогообложению может подвергаться стационарная наружная реклама, но не реклама, расположенная на транспортных средствах.

По словам Ольги Балакиной, вопрос о правомерности принятия решения о налогообложении мобильной рекламе должен решаться в судебном порядке.

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов отметил, что только за 2005 год город мог бы получить около 20 млн. рублей от налогов с мобильной рекламы. По мнению Булавинова, в сложившейся ситуации есть противоречие здравому смыслу: если рекламный стенд воткнут в землю, то он облагается налогом, а если его поставить на колеса, то он уже не подвергается налогообложению.

Мэр считает необходимым облагать мобильную рекламу хотя бы единым налогом на вмененный доход. Булавинов заявил также, что существующая ситуация нарушает права субъектов рекламного рынка на равные условия при размещение рекламы, поэтому проблему стоит рассматривать с точки зрения нарушения закона о рекламе.

Напомним, что прокурор Нижегородской области Владимир Демидов направил в областной Арбитражный суд заявление о признании недействительными изменений в постановление Городской Думы №45 от 26 декабря 2005 года "Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы в Нижнем Новгороде". В правила размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде были внесены изменения, в соответствии с которыми для хозяйствующих субъектов при размещении рекламоносителей на автотранспортных средствах установлено дополнительное, не основанное на федеральном законодательстве ограничение: требование о необходимости получения разрешения органа местного самоуправления на размещение рекламы на транспортных средствах, а также уплаты госпошлины.

По мнению областной прокуратуры, данное постановление противоречит федеральному закону "О рекламе".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке