В красноярском УФАС надеются, что умышленных нарушений закона о рекламе станет меньше


В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю полагают, что с вступлением в силу изменений в закон о рекламе и десятикратным увеличением штрафов за нарушения рекламного законодательства в крае сократится количество случаев умышленных нарушений закона

Как пояснил ИА REGNUM-KNews заместитель руководителя УФАС Олег Харченко, многие рекламодатели и рекламные агентства умышленно идут на нарушение закона о рекламе, зная, что сумма штрафа не такая большая.

"Они даже изначально закладывают в свою смету расходов рекламной компании 50 тысяч рублей штрафа, так как выгода от рекламы у них получается все равно больше. Тем более что на выявление нарушителя и применение к нему санкций уходит не менее месяца. Сами же рекламные кампании длятся от недели до месяца. В основном, такие нарушители наблюдаются в рекламе алкогольной продукции. Например, 16 января мы рассматривали дело ОАО "Минал", компания обвинялась в том, что распространяла информацию об алкогольной продукции в интернете. Недавно через нас проходило дело по одному канскому индивидуальному предпринимателю, который рекламировал алкогольную продукцию в канской газете. Еще дело осложняется тем, что нарушители закона должны рассматриваться по месту нахождения нарушителя. Если местных нарушителей мы выявляем и наказываем достаточно оперативно, то, что касается тех же московских фирм, нам приходится их дела передавать по месту регистрации, на что уходит время", - сообщил Харченко.

Напомним, с 27 января вступает в силу Федеральный закон № 113-ФЗ от 21 июля 2005 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Данным законом в Федеральный закон "О рекламе" введена статья 16.1, в которой установлены специальные требования к рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламе игорных заведений.

Кроме того, указанным законом изменены размеры административных штрафов за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. С момента вступления закона в силу устанавливается максимальный размер штрафов за нарушение законодательства о рекламе в размере 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) - 20 000 рублей для должностных лиц и 5000 МРОТ (500 000 рублей) для юридических лиц. Нижний предел штрафных санкций остался прежним.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке