Рекламы в телепрограммах станет меньше


Официальная позиция “Единой России”

Закон о рекламе позволит запретить рекламу в детских образовательных программах продолжительностью меньше 25 минут. Об этом сообщил заместитель Секретаря Президиума Генерального совета Партии "Единая Россия", заместитель руководителя фракции "Единая Россия" ГД РФ Валерий Рязанский, комментируя предстоящее 27 января рассмотрение законопроекта во втором чтении.

Говоря об актуальности вопроса, В.Рязанский отметил, что "на встречах с избирателями постоянно возникают вопросы о количестве и продолжительности рекламы. Людей раздражают большие рекламные блоки посередине интересных фильмов или передач. Ведь на сегодняшний день фактически законодательно закрепленных ограничений по прерыванию рекламными блоками ТВ-программ не существует".

Валерий Рязанский подчеркнул, что "Единая Россия" выступает за принятие решения об ограничении рекламного времени рекламы телевизионного вещания. "Партия выступает с инициативой сделать так, чтобы к началу 2008 года мы вышли на режим, при котором фильм прерывался бы не более двух раз в час, а продолжительность непрерывного вещания должна была не меньше 26 минут. То есть, чтобы рекламная пауза составляла не более 4 минут".

Депутат сказал, что в случае поддержки Госдумой закона о рекламе на период с 2006 по 2008 год будет введен переходный период. Он пояснил, что в 2006 году вещание фильма сможет прерываться не более трех раз, а именно 15 минут вещания - 5 минут рекламы и так далее. В 2007 году предлагается прерывание не более 2 раз по системе 25 минут вещание - 5 минут рекламы. И 2008 год – 26 минут вещания – 4 минуты рекламы.

"Кроме того, при принятии закона, телереклама будет запрещена в детских образовательных передачах продолжительностью менее 25 минут, а так же будет установлено ограничение на повышение уровня звука рекламного блока относительно ТВ-передачи" – подытожил Валерий Рязанский

Заместитель Секретаря Президиума Генсовета Партии, заместитель Председателя Госдумы, руководитель думской рабочей группы по доработке законопроекта Владимир Катренко отметил, что в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению были урегулированы основные разногласия. В итоговом документе были учтены основные рекомендации заинтересованных сторон, в том числе, замечания мэра Москвы Юрия Лужкова и правительства Москвы.

В.Катренко пояснил, что закон усиливает роль и влияние государства в вопросах регулирования отношений в сфере рекламного бизнеса. В случае принятия закона позиция государства становится более ясной и понятной по ряду вопросов. Законом вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких, как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Не допускается реклама в школьных учебниках, дневниках и тетрадях. Запрещается наружная реклама табака, демонстрация процессов курения и употребления спиртных напитков. Реклама пива не должна размещаться в телевизионных программах с семи утра до десяти вечера, а на радио - с 9 до 24 часов. Ужесточаются также требования к рекламе "зонтичных брендов".

Кроме того, в законопроекте серьезно ужесточаются требования к рекламе лекарств: не допускается использование образов детей и людей "в белых халатах" - врачей и фармацевтов. "Реклама лекарственных средств допускается только в специализированных изданиях, или местах проведения специальных медицинских мероприятий", - подчеркнул В.Катренко.

В документе также уточняются правила установки рекламных конструкций. Запрещается устанавливать рекламу, похожую на дорожные знаки, запрещается реклама на самих дорожных знаках. Запрещается распространение рекламы при помощи транспортных средств, которые используются только в качестве передвижных рекламных конструкций. Как заметил В.Катренко, "это связано, скорее, не с содержательной частью, а с вопросами безопасности, безопасности дорожного движения, в частности".

Поправки, внесенные депутатами фракции "Единая Россия", более четко, по словам вице-спикера, прописывают критерии распространения рекламы во время трансляций художественных фильмов, детских, спортивных программ. "В этих поправках предлагается четко зафиксировать тот промежуток времени, через который может, например, на рекламу прерваться художественный фильм", - отметил он.

Говоря о вводе ограничений на рекламу во время телевизионного вещания, В.Катренко подчеркнул, что депутаты понимают необходимость телеканалов развивать рекламный бизнес. Но, по словам депутата, нужно достигнуть разумного баланса, не раздражающего телезрителей, между продолжительностью рекламы и трансляцией художественных фильмов и программ.

www.edinros.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке