Термокружки

Депутаты повышают расценки на телерекламу


Вчера несколько депутатов Госдумы от «Единой России» внесли в закон «О рекламе» поправку, которая фактически вдвое сокращает объемы рекламы на федеральных каналах в праймтайм

Если поправка пройдет, цены на размещение вырастут на 50–100%, предупреждают эксперты.

Второе чтение закона «О рекламе» должно пройти 27 января.

В преддверии слушания депутаты Госдумы от «Единой России» Владимир Пехтин, Владимир Катренко, Вячеслав Володин и Валерий Рязанский внесли поправку в законопроект «О рекламе» с предложением сократить количество рекламного времени на телевидении с 19.00 до 24.00, рассказал «Бизнесу» глава комитета по экономполитике Госдумы и один из авторов законопроекта Валерий Драганов.

Депутаты предлагают с 2008 года прерывать часовой художественный фильм или телепередачу рекламой только два раза по четыре минуты (26 минут трансляции и четыре— рекламы). В 2006–2007 годах авторы поправки предлагают использовать «переходные формулы»: 15 минут трансляции и пять минут рекламы в 2006-м и 25 минут трансляции и пять минут рекламы — в 2007-м. По оценкам Драганова, сейчас на федеральных каналах на три минуты трансляции приходится одна минута рекламы. «Эта поправка оказалась одной из неожиданностей заключительного этапа подготовки законопроекта. Но, похоже, она согласована или обсуждена с каналами. Вероятность ее прохождения очень высока, учитывая имена ее авторов»,— прогнозирует Драганов. Источник в комитете по экономполитике добавил, что ограничения планируется применять в первую очередь к федеральным государственным каналам, то есть «Первому» и «России». Пояснить, как именно будет утверждена новая норма в законе, источник не смог.

Представители «Первого канала» и «России» отказались от комментариев. Связаться с авторами поправки вчера не удалось.

Если поправка будет принята, цены на размещение в прайм-тайм «Первого» и «России» резко вырастут, прогнозируют эксперты. «Изменения в законе приведут к тому, что в следующем году медиаинфляция может превысить 50%, а то и больше»,— предполагает президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов.

С ним соглашается заместитель гендиректора коммуникационной группы Aegis Media/ OKS Андрей Брайович: «Если закон „О рекламе” будет принят с такими поправками, это станет дополнительным фактором, стимулирующим медиаинфляцию. Кроме того, в условиях роста цен и объективной нехватки времени на ТВ вероятно изменение структуры рекламных бюджетов. В этом случае может возрасти доля других рекламных носителей»,— считает он. Крупный рекламодатель ожидает еще большего роста — вдвое. «Если эти поправки будут приняты, время дешевой телерекламы в России закончится»,— прогнозирует представитель крупного рекламного агентства.

Предположения медиабайеров подтверждает и гендиректор «НТВ-медиа» (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев. «Мы просто пропорционально повысим цены, а вот затраты компаний, выводящих на рынок новые брэнды, увеличатся в разы»,— обещает он.

В «Видео интернешнл» отказались от комментариев.

Рекламодатели говорят, что не готовы к очередному повышению цен. Напомним, с начала этого года «Видео интернешнл» и «НТВ-медиа» подняли цены примерно на 30%, в 2007–2008 годах они должны увеличиться еще на 26% и на 25% соответственно. «Если стоимость контракта на ТВ еще вырастет, из телевизора уйдут брэнды, которые не входят в состав западных корпораций.

Борьба за потребителя уйдет из телеэфира на полки магазинов»,— прогнозирует коммерческий директор российского подразделения SABMiller Игорь Тихонов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке