Как «раскручивают» «Дневной дозор», используя государственный канал


О том, что первый фильм года станет еще и первым фильмом по кассовым сборам в 2006 году, мало кто сомневался

Слишком очевидной и напористой была рекламная кампания, проводимая продюсерами ленты. Напомню, что среди таковых числятся господа Константин Эрнст и Анатолий Максимов, руководители Первого канала. Кстати, обыгрывание слова «первый» -
весьма удачный маркетинговый ход.

Сейчас речь идет не о достоинствах картины Тимура Бекмамбетова (они для меня сомнительны) и даже не о недостатках (они для меня очевидны), а о том, какой ценой завоевывается нынче успех у зрителя. Будучи явлением массовой культуры, фильм «Дневной дозор», точно так же, как и его литературный однофамилец, был выброшен на рынок потребления хитро, изощренно и я бы даже сказал, что с некоторым изяществом замысла. Судите сами.

Пока только цифры. 580 копий картины с 1 января начали демонстрировать во всех крупных городах, но отнюдь не в деревне Красные Тетюши. По примерным оценкам экспертов за первые две с половиной недели показа фильм Бекмамбетова собрал в кинозалах примерно 5 миллионов зрителей. Сборы «Дневного дозора» впечатляют еще больше: 27 миллионов долларов США только за 15 дней. При этом у самых громких фильмов последнего времени следующие показатели: «9-я рота» – 25, 55 миллиона, «Турецкий гамбит» – 19, 25 миллиона долларов, «Ночной дозор» - 16,3 миллиона долларов, «Властелин колец: Возвращение короля» - 14, 09 миллиона долларов.

Есть во всей этой цифири одна маленькая хитрость. В отечественном прокате всегда было принято оценивать успех картины по количеству ЗРИТЕЛЕЙ, а не по количеству полученных денег. Это – более честный показатель. Американцы же все привыкли считать на доллары и приучили к этому весь мир. Но если даже картина собирает в первый уикенд показа гроссмейстерскую сумму в 100 миллионов долларов, то, разделив ее на среднюю цену билета на кинопремьеру, мы получим не столь уж впечатляющие показатели относительно количества зрителей, посетивших премьерный показ.

Есть и еще одно принципиальное отличие нашего возрождающегося проката от американского. Там чтят закон об антимонопольной деятельности и никогда не позволят себе использовать собственные информационные ресурсы для преимущественного продвижения собственного товара, услуги или продукта, занижая или игнорируя конъюнктуру вокруг. А бравые продюсеры Первого канала, лишенные сомнений на сей счет, лихо бросили в бой все ресурсы. Вот и глядит на нас со страниц всех изданий формула «Первый фильм российского кинопроката». Кто присвоил ему сей титул? Непонятно. И конечно, главное нарушение всей этики бизнеса – наглое (другого слова не подберу) использование своего служебного положения, когда в эфире Первого канала бесконечно крутились промо-ролики «Дневного дозора».

Эксперты подсчитали, что с 9 декабря прошлого года по 8 января нынешнего фильм рекламировали 487 минут (из них только 254 – на Первом). Учитывая, что периодически в информационных блоках шла речь о фильме, а эфирное время на Первом канале стоит баснословно дорого (минута рекламы - до 50 тысяч долларов США), то спрашивается: «Где деньги, Зин?» Проведите элементарные подсчеты, и вы получите очень кругленькую сумму, судьба которой просто-напросто неизвестна. У меня вообще складывается такое ощущение, что фильм режиссер Бекмамбетов снимал и монтировал исключительно для того, чтобы потом из него сделать полдюжины разных роликов, а программа Первого канала была специально составлена таким образом, чтобы зрители, зевая от скуки, встали с диванов и отправились в кинотеатры смотреть «Дневной дозор». Поневоле начинаешь думать и о социальных функциях бесконечных новогодних праздников, будто бы специально растянутых после 1 января на полторы недели. Похоже, что господа Эрнст и Максимов всесторонне просчитали ситуацию и могут использовать ее в целях получения сверхприбылей путем интенсивного проката и агрессивной и бессовестной рекламной кампании «Дневного дозора».

Полностью текст - в свежем выпуске газеты "Тайный советник" от 23 января.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке