На рынке радиорекламы грядет передел

22.01.2006

В скором времени «Европа плюс» сможет составить конкуренцию «Русской медиагруппе»

В ближайшее время будет объявлено о покупке французским медиахолдингом Le Gardere (владеет контрольным пакетом акций холдинга «Европа плюс») трех радиостанций — «Радио 7 на семи холмах», «Канал Мелодия» и «Эльдорадио», принадлежащих инвестфонду Warburg Pincus. Теперь «Европа плюс» сможет составить конкуренцию «Русской медиагруппе» (РМГ) на рынке радиорекламы, говорят эксперты.

О том, что один из крупнейших в мире фондов прямых инвестиций Warburg Pincus продал принадлежащие ему контрольные пакеты радиостанций «Радио 7», «Канал Мелодия» и «Эльдорадио» холдингу Le Gardere, «Бизнесу» рассказали сразу несколько участников рынка, участвовавших в переговорах с Warburg Pincus, а также источник, знакомый с условиями сделки. По словам собеседника «Бизнеса», о сделке будет объявлено в ближайшее время.

По словам гендиректора «Русской медиагруппы» Сергея Кожевникова, РМГ тоже вела переговоры о приобретении трех станций Warburg Pincus. «Но принципиальной позицией Познера (Владимир Познер — один из учредителей „Радио 7” и владелец 20% акций станции.— „Бизнес”) было не продавать станции российским компаниям»,— говорит Кожевников.

Гендиректор «Европы плюс» Александр Полесицкий и управляющий директор фонда Russia Partners (управлял российскими станциями Warburg Pincus) Владимир Андриенко подтвердили лишь факт ведения переговоров, отказавшись от дальнейших комментариев.

Не стали комментировать сделку и представители Warburg Pincus и Le Gardere.

Сергей Кожевников из РМГ оценивает сумму сделки в $30 млн. «Сумма сделки была не меньше»,— соглашается президент вещательной корпорации «Проф-медиа» (ВКПМ) Александр Варин.

Добавив к уже имеющимся «Европа плюс» и «Ретро FM» три новые станции, «Европа плюс» становится вторым по величине игроком на российском радиорынке, говорят эксперты. У самого крупного игрока — «Русской медиагруппы»— шесть станций, у «Газпром-медиа» — пять, у ВКПМ — три, еще одна должна начать вещание в ближайшее время, у Newsmedia Radio Group — две.

По прогнозу Александра Варина, «Европа плюс» займет лидирующие позиции на рынке радиорекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2005 года этот сегмент рынка вырос на 28% и достиг $180 млн.

«Основной удар укрупнение „Европы плюс” нанесет по РМГ. Одна станция („Радио 7”.— „Бизнес”) довольно популярна, а вторая („Мелодия”)— стремится к популярности»,— говорит президент рекламного агентства «Идальго-имидж» Егор Альтман. Он предполагает, что «Европа плюс» сменит формат «Мелодии», чтобы она не составляла конкуренции станции «Ретро FM», также принадлежащей холдингу.

Идет консолидация рынка, констатирует Сергей Кожевников из РМГ. «Уже сейчас серьезных независимых станций осталось всего две— „Шансон” и „Серебряный дождь”. В результате все серьезные активы разделят четыре холдинга — „Европа плюс”, ВКПМ, „Газпром” и мы»,— рассуждает Кожевников.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке