«Из рук в руки» владеют голландцы


Основным владельцем российского медиахолдинга «Пронто-Москва», издающего газету «Из рук в руки», оказалась голландская компания Trader Classified Media

Информация, обнародованная накануне планируемого IPO голландской компании, очень удивила российских владельцев СМИ и экспертов медиарынка.

О том, что Trader Classified Media является контролирующим акционером «ПронтоМосква», стало известно из сообщения подразделения холдинга, Trader Media East Ltd., распространенного в преддверии IPO этой компании. В сообщении говорится, что компания в 2006 году планирует привлечь от $500 млн до $1 млрд в результате IPO на Лондонской фондовой бирже, разместив до 100% акций в форме GDR.

В России Trader Media East Ltd. издает рекламные газеты «Из рук в руки», «Работа сегодня», журналы «Оптовик», «Недвижимость» и Golf Digest, владеет интернет-порталом Job.Ru и сайтом знакомств «Глаза в глаза», говорится в сообщении голландской компании.

Все эти активы входят в издательский дом (ИД) «Пронто-Москва». До сих пор считалось, что ИД контролирует его основатель и президент Леонид Макарон. Как рассказал «Бизнесу» попросивший об анонимности бывший топ-менеджер компании, издательский дом в 1991 году создавался на деньги иностранных инвесторов. Об этом свидетельствует тот факт, что «Пронто-Москва» в начале 1990-х действовал как совместное российско-итальянское предприятие. Топ-менеджер крупного ИД говорит, что изначально инвестором проекта была «какая-то итальянская компания». «Макарон был наемным сотрудником, но у него был опцион на выкуп небольших пакетов. Теперь ему принадлежит примерно 12%»,— сказал бывший топ-менеджер «Пронто-Москва». Это соответствует данным системы «ИнтерфаксСПАРК», согласно которым 12% «Пронто-Москва» принадлежит гражданину России, а 88% — фирме «Мирабридж Интернешенел Б. В.». Леонид Макарон и Trader Classified Media отказались от комментариев.

Информация о том, что «Пронто-Москва» не принадлежит Макарону, оказалась новостью для большинства опрошенных «Бизнесом» участников рынка. «Я был уверен, что издательским домом владеет Макарон»,— удивился коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков.

Заместитель генерального директора холдинга «Проф-медиа» Евгений Абов знал, что Леониду Макарону принадлежит не 100% акций.«Но сколько именно, и кому принадлежат остальные акции, я не знал»,— сказал Абов.

В сообщении Trader Classified Media говорится, что компания инвестирует в Россию с 1996 года. При каких обстоятельствах компания стала владельцем контрольного пакета «Пронто-Москва» выяснить не удалось.

Российская «дочка» занимает существенную долю в обороте материнской компании. Общая выручка голландской компании в 2005 году составила 413,3 млн евро, а выручка Trader Media East от печатных СМИ в России в 2004 году — 95,2 млн евро, доходы от интернет-бизнеса компании в России составили $800 тыс.

Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что наличие бизнеса в России поможет Trader Media East Ltd. удачно провести IPO, а также вызовет рост интереса к российским печатным СМИ среди западных инвесторов. «Если голландцы объяснят инвесторам, насколько перспективны российские активы и как растет их стоимость, спрос на них будет, и во многом за счет России, где перспективы роста очень высокие»,— говорит Кочетков.

Впрочем, эксперт напоминает, что наличие бизнеса в России может осложнить жизнь инвестору, поскольку Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) недавно уточнила правила первичного размещения акций, по которым компании-нерезиденты, основной бизнес которых связан с Россией, должны размещаться сначала на российском фондовом рынке. «Законодательно это еще не оформлено, но такова негласная установка. Так что, если они не разместят ничего в России, ФСФР как минимум выразит недовольство»,— отмечает Владислав Кочетков.

По словам бывшего топ-менеджера «Пронто-Москва», западные владельцы не очень довольны президентом компании. «Он (Макарон.— «Бизнес») не развивает интернет-направление, и хотя Россия занимает второе после Северной Америки место в доходах компании, она не показывает ожидаемого роста»,— говорит собеседник «Бизнеса».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первое полугодие 2005 года, единственным сегментом медиарекламного рынка, не показавшим роста, стали рекламные издания. По оценке АКАР, объем этого рынка остался на уровне $210– 220 млн, притом что в 2003 и 2004 годах он вырос на 18% и 23% соответственно. По мнению экспертов, снижение интереса к рекламным изданиям— закономерный процесс. «Это долгосрочный тренд. Рекламные издания не показывали роста по доходам уже давно»,— говорит гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев. Еще один участник рынка отмечает, что основа бюджетов рекламных изданий — платные объявления classifieds. «Сейчас существенная доля такой рекламы перетекает в интернет»,— говорит собеседник «Бизнеса».

Другой точки зрения придерживается генеральный директор агентства «Медиамарк» Константин Исаков. «Расчет строился на ограниченном количестве изданий, преимущественно московских, а регионы даже не рассматривались. Многие издатели говорят, что у них в регионах идет ежегодный рост на 15–20%. В прошлом году появилось много бесплатных изданий, набитых рекламой, что свидетельствует о росте сегмента»,— говорит Исаков.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке