«Апорт» из пепла


Возрождение проекта становится все вероятнее

Если в этом году наиболее интересные события в Рунете продолжат крутиться вокруг поисковых систем, то впору переименовывать колонку. Никто не ждет испанской инквизиции и возрождения из пепла «Апорта», но последнее становится все вероятнее.

Несколько месяцев назад признаки жизни от «Апорта» были поданы в виде официальных заявлений, общее содержание которых сводилось к мысли: мы живы, просто немного отстали. Теперь менеджеры говорят о готовящейся продаже «Апорта», а оптимизаторы и вебмастера об увеличении активности поисковых роботов этой системы. В целом даже неважно, за сколько и кому будет продан один из наиболее популярных в прошлом поисковиков Рунета и будет ли он продан вообще. Вопрос в том, найдется ли ему место на пространстве Рунета в первых рядах поисковиков.

После продажи Golden Telecom «Апорт» существовал постольку-поскольку: как один из череды контент-проектов и сервисов в рамках РОЛ («Россия онлайн»). Компания с названием-калькой американского гиганта AOL не смогла добиться столь же впечатляющих результатов. Поисковая система технически не улучшалась, продвижением ее особо не занимались, а конкуренты между тем работали гораздо активнее. В итоге мы имеем то, что имеем.

Сейчас в пору общей экзальтации вокруг поисковых технологий, об «Апорте», видимо, вспомнили и решили, что надо с ним что-то делать. Учитывая ажиотаж, которому подвержены в том числе и инвесторы, логично было бы проект продать. Что, конечно, оказалось бы равносильно признанию невозможности самостоятельно вновь сделать из него конфетку,— ну и ладно.

Можно ли сделать из «Апорта» конфетку — вот в чем вопрос. Можно полностью заменить технологии и оставить только брэнд. Можно долго и упорно совершенствовать текущий технический поисковый движок, постепенно добиваясь все более качественных результатов поиска. И опять-таки оставить брэнд (какой ни на есть) в качестве основного актива. В результате технических усовершенствований и вложений в продвижение, наверное, можно весьма неплохо увеличить объем аудитории. «Яндекс», скорее всего, не догнать, но приблизиться к «Рамблеру», в последнее время теряющему поисковую аудиторию, довольно вероятно.

Другое дело, что есть два момента. Первый: подобное развитие требует больших финансовых вливаний в проект «Апорт». Второй: продав «Апорт», РОЛ многое теряет по части амбиций построения портала. В сущности, сейчас все проекты РОЛ, в том числе и довольно популярные, существуют условно сами по себе, без особой интеграции между собой и материнским «зонтиком» РОЛ. Но в принципе их можно собрать в более цельную сущность и развивать в этом направлении, что должно помочь вытягивать и более слабые проекты, например «Апорт».

В общем, развитие «Апорта» как самостоятельного поисковика (без всех прочих проектов) РОЛ видится не таким уж хорошим делом. Так что возникает вопрос, станет ли Golden Telecom его продавать и захочет ли кто-нибудь его покупать в таком виде, ведь продажа всего РОЛ маловероятна. Наиболее вероятный вариант развития событий, видимо, в привлечении сторонних инвестиций на развитие или изыскание оных внутри GT. Если запал на развитие не пропадет, через пару-тройку лет можно будет увидеть полноценное возвращение «Апорта» в ряды лидеров Рунета, пусть даже лидеров второго ряда.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке