Термокружки

Konica Minolta уходит с рынка цифровой техники


Интенсивное развитие рынка цифровой техники приводит не только к появлению новых брэндов, но и к уходу с рынка старых

Вчера концерн Konica Minolta объявил об отказе от работы на рынке цифровых фотоаппаратов и продаже части своего бизнеса на этом рынке одному из главных конкурентов — Sony.

Теперь 5% рынка, которые компания занимала в России, поделят Canon, Nikon, Olympus, Pentax и Sony, считают эксперты.

К концу марта 2007 года Konica Minolta свернет производство пленочных фотоаппаратов и пленки, направление цифровых камер класса hi-end будет продано Sony, говорится в официальном сообщении компании. Теперь компания сосредоточится на производстве профессиональной оптики и медицинского оборудования. Также компания сократит 3,7 тыс. сотрудников.

«Наступила эра цифрового фото, мы не можем вовремя производить конкурентную продукцию»,— говорится в сообщении Konica Minolta.

В компании также отмечают, что убытки производства фотоаппаратов в 2004–2005 финансовом году составили 7,3 млрд иен ($63,33 млн), пленки — 1,4 млрд иен ($12,14 млн).

На российском рынке продукция Konica Minolta занимает около 5% рынка фотографического оборудования, что соответствует $35 млн. Объем всего российского фоторынка составляет около $650 млн. По мнению аналитиков, уход компании не слишком отразится на российском рынке. Практически во всех опрошенных торговых сетях «Бизнесу» сообщили, что в последние несколько лет Konica Minolta не могла похвастаться удачными моделями фотоаппаратов, потеряла популярность покупателей и не занимала лидирующих позиций.

По словам руководителя PR-службы Dixis Татьяны Москалевой, сеть уже более полугода не закупает продукцию Konica Minolta, а сейчас распродает остатки. Москалева объясняет отказ сети от продукции поставщика низким спросом. По ее мнению, доля Konica Minolta теперь перераспределится между остальными игроками. Решение Konica Minolta уйти с рынка не удивило и PR-директора сети «Мир» Елизавету Тотунову.

Но уход Konica Minolta может отразиться на бизнесе некоторых оптовых компаний, в продажах которых продукция этого вендора занимала существенную долю, например, «Алиона», указывает управляющий партнер Агентства мобильного маркетинга Виктор Ларионов.

«Но наше сотрудничество не прекращается в один момент, а продолжится еще на протяжении нескольких месяцев, в том числе по гарантийному и постгарантийному сервисному обслуживанию»,— возражает гендиректор «Алиона» Петр Михеев. По его словам, компания планирует полностью компенсировать оборот по этой марке другими брэндами. «В целом на российском рынке долю Konica Minolta поделят Canon, Nikon, Olympus, Pentax и Sony»,— поясняет он.

Управляющий партнер группы Divizion Павел Караулов также считает, что действия Konica Minolta «хорошая новость для Sony». Покупка части бизнеса Konica Minolta должна положительно сказаться на позициях компании на рынке цифровых фотоаппаратов, считает Караулов. «До этого, несмотря на хорошую брэндовую составляющую, Sony не смогла предложить потребителям качественные аппараты и технологически проигрывала другим игрокам»,— говорит он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке