«Проф-медиа» развлекается


Владелец группы «Спутник» Борис Йордан наконец нашел покупателя на издательский дом «Афиша индастриз»

Им стал один из самых активных инвесторов на российском медиарынке холдинг «Проф-медиа», принадлежащий «Интерросу». В результате холдинг Владимира Потанина станет вторым по величине на российском рынке печатных СМИ после Independent Media.

ИД «Проф-медиа» приобретает у группы «Спутник» 100% акций ИД «Афиша индастриз», говорится в совместном пресс-релизе компаний. Сделка будет завершена после получения разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

«После покупки мы получаем сильные позиции сразу в двух сегментах: и в глянце, и на интернет-рынке, говорит PR-директор «Проф-медиа» Константин Воронцов.

Сумма сделки не раскрывается, по данным «Бизнеса» она составила около $20 млн. Эта сумма сопоставима с тем, что «Проф-медиа» выручил от продажи 51% акций газеты «Известия» «Газпром-медиа», говорит один из участников рынка.

Владельцы «Афиши» выставили ИД на продажу еще около двух лет назад. Однако продать компанию долго не удавалось: объявленная цена в $25 млн, которая потом была снижена до $20 млн, показалась потенциальным покупателям слишком высокой. В сентябре 2005 года глава группы «Спутник» Борис Йордан выкупил доли своих партнеров — основателя «Афиши» Эндрю Полсона и экс-главы «НТВ-плюс» Антона Кудряшова. По данным участников рынка, 51% ЗАО владел Антон Кудряшов, 30% — принадлежали Йордану, 15% — Полсону и 4% — главному редактору «Афиши» Илье Осколкову-Ценциперу. По данным «Бизнеса», глава «Спутника» выкупил акции партнеров в интересах «Проф-медиа». Однако официальный представитель группы «Спутник» Ольга Ослон опровергла эту информацию.

«„Афиша индастриз” — последний медиаактив, принадлежавший группе (не так давно «Спутник» продал долю в радиостанции «Европа плюс» французской группе Logardere— «Бизнес»), однако это не значит, что «Спутник» разочаровался в медиарынке: просто сейчас решено сосредоточиться на рынке финансовых услуг»,— говорит Ольга Ослон.

Участников финансового рынка решение Бориса Йордана избавиться от медийных активов не удивило. «Йордану все равно, чем заниматься для получения прибыли. Ему стало не интересно в 1998–1999 годах заниматься финансами, и он ушел. А сейчас финансовый рынок достиг такого уровня устойчивости и обещает столько перспектив, что многие из тех, кто уходил тогда, возвращаются»,— рассуждает знакомый с Йорданом инвестбанкир.

Участники рынка разошлись в оценках оправданности суммы сделки. По словам президента ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктора Шкулева, его издательский дом был готов приобрести «Афишу» не более чем за $18 млн. Если оценивать «Афишу» как текущий бизнес, который будет приносить доход, ее стоимость может быть и ниже $10 млн, рассуждает президент ИД Родионова Алексей Волин. «Но если исходить из того, что, приобретая «Афишу», «Проф-медиа» добавляет крупный сегмент рынка, цена может быть и существенно выше»,— указывает он.

По мнению Алексея Волина, покупка «Афиши» «показывает движение „Проф-медиа” в сторону развлекательного сегмента». А Шкулев объясняет покупку «Афиши» стремлением «Проф-медиа» стать более крупным игроком: «Они строят крупный холдинг и ищут возможность инвестировать в различные направления: радио и газеты у них уже были, теперь есть и журналы».

По данным TNS Gallup Media, в 2005 году на «Проф-медиа» приходилось 5,2% московского рынка газет и журналов, на «Афишу индастриз» — 2,6%.

Объединенная компания с долей в 7,8% станет второй на столичном рынке после Independent Media (13%), говорит один из участников рынка.

Президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков считает стремление «Проф-медиа» выйти в сегмент глянцевых изданий логичным. «Рынок глянцевых журналов перспективнее газетного с точки зрения рекламных доходов»,— констатирует господин Бирюков. По данным АКАР, за три квартала 2005 года объем рекламы в журналах составил $405–415 млн, а в газетах — $210–220 млн при сопоставимых темпах роста в 25% и 23% соответственно.

Но позиции «Афиши» за последние два года существенно пошатнулись, ее серьезно теснит Time Out, возражает Алексей Волин. Впрочем, гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев, напротив, считает, что у «Афиши» хорошие перспективы: «Афиша» — сильный брэнд, под ним можно развивать различные ресурсы, связанные с индустрией развлечений». В Time Out осторожно комментируют сделку. «„Профмедиа” — сильная компания.

А с серьезным конкурентом бороться интересно»,— говорит гендиректор «Time Out Москва» Олег Ряженов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке