Google перевоплощается в вервольфа


Пока шли досужие разговоры о том, когда же Google станет как Microsoft во всех смыслах, гигант поиска в Сети, кажется, сделал первый шаг на пути превращения в вервольфа

Напомним, что перевоплощение в Microsoft предусматривает не только финансовое благополучие в особо крупных размерах, но и ненависть или неприязнь, в лучшем случае, со стороны клиентов.

В конце декабря Google объявил о расширении сотрудничества с другим гигантом интернета — AOL — и покупке 5% акций этой компании за $1 млрд. По слухам, об усилении партнерских отношений с AOL мечтали в Microsoft, но Google обошел старого дракона в этом деле. Интерес Google — в привлечении множества новых рекламодателей из числа клиентов AOL, расширении доступной для показа контекстной рекламы аудитории.

AOL (кроме денег) интересны ко-брэндинг с Google и увеличение аудитории своих проектов. В рамках этих интересов и вырисовываются все заявленные совместные проекты двух компаний.

К темам превращения в ненавистную компанию и падения в глазах пользователей относятся только два направления взаимодействия. Первое: в рамках партнерства в результатах поиска в Google будет выдаваться на специально выделенном пространстве определенный контент от AOL, в том числе видео. Второе: специалисты Google станут помогать людям в AOL переделывать проекты последнего, чтобы они лучше индексировались в Google и выдавались, соответственно, в первых результатах поиска. Также стоит вспомнить, что на AOL уже несколько лет используется поисковый движок от Google и продолжит использоваться дальше. Результаты выдачи там станут, естественно, теми же, что и в самом Google.

Google любили, кроме всего прочего, за независимость и хорошие возможности по поиску информации в Сети.

Лаконичная стартовая страница этого поисковика была знаковым противопоставлением перегруженным страницам порталов вроде Yahoo или того же AOL. В рамках партнерства с AOL, наверняка выгодного по деньгам для Google, есть риск потерять оба важных козыря. То есть, конечно, Google не станет хуже искать в интернете. Но преимущества AOL в этой ситуации испортят некую условно объективную картину результатов поиска. Непонятно, какой окажется реакция тысяч владельцев сайтов, когда они узнают о преференциях AOL и помощи самих разработчиков поисковика поразработке проектов. Многих такой шаг точно несколько расстроит.

Но владельцы сайтов — это полбеды, поскольку деньги приносят миллионы пользователей, нажимающих на рекламные блоки. Реакция рядовых пользователей будет зависеть от того, насколько далеко пойдут «улучшение» проектов AOL и их вывод в результатах поиска. Также стоит вопрос, как далеко и в каком виде зайдет интеграция контента от AOL. Если все это достигнет критической массы, мешающей искать информацию в Сети, люди начнут уходить от Google. Впрочем, последний вариант маловероятен. Уйти, может, и не уйдут, но будут ругаться. Так пользователи Windows ругают Билла Гейтса, но работают с его продуктами.

В целом даже самое пессимистичное развитие этой истории не приведет, конечно, к краху Google. Оно может завершиться только тем, что славный добрый Google станет всего лишь одной из акул интернет-бизнеса, потеряв часть аудитории. Но к тому моменту поддержка эта будет уже не существенна для компании. Просто, судя по всему, еще один миф близок к умиранию.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке