Исследовательская компания “Комкон” по заказу российского отделений Superbrands International провела в конце прошлого года опрос среди москвичей с целью узнать их потребительские предпочтения. Всего участниками исследования стали 1750 человек в возрасте от 16 до 60 лет. В большинстве категорий жители столицы отдали предпочтения иностранным товарам, нежели российским.
Например, самым желанным автомобилем для москвичей является Toyota. Ее выбрали 15,6% респондентов. Следом за японской маркой следуют немецкие автомобили: BMW (13,9%), Audi (11,7%), Mercedes (9%) и Volkswagen (5,5%).
Сотовый телефон может быть только Nokia для 39% жителей Москвы. Ближайшего конкурента – марку Siemens – назвали желанной 16% опрошенных. В категории аудио и видеотехники лидерство досталось Sony (22,5%). Предпочтение марке Panasonic отдали 16,4% потребителей.
Среди косметических марок первое место заняла L’Oreal. Косметику под этим брендом предпочитают 21,3% москвичек. Марка Lancome набрала 13%. В категории спортивных товаров лидирует марка Adidas - 24%. Следом за ней идут Nike (19%) и Reebok (18%).
Даже среди пивных брендов, где много российских марок, москвичи отдали предпочтение иностранным товарам. Первое место в этой категории занял пенный напиток Miller. Он нравится 13,4% опрошенных. Российская “Балтика” набрала только 9,4%. Хотя, как отмечают авторы исследования, лидерство второй по потреблению очевидно.
Также более востребованы отечественные продукты питания. В основном из-за устоявшегося стереотипа, что в российских продуктах нет консервантов.
Мечта об импортном
19.01.2006
Исследователи выяснили, какие товары нравятся жителям столицы