К концу 2006 года объем рекламного рынка Украины перевалит за $1 млрд.


Объем рекламного рынка Украины в 2005 г., по последним уточненным данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), составил $835 млн. (без учета налогов)

Как пишет www.bin.com.ua, из них более 60% ($511.5 млн.) традиционно было потрачено на прямую рекламу (она же массовая) - в основном на телевидение, прессу и наружку. Несмотря на стабильный рост BTL-сегмента (спонсорство, промо-акции и др.) - в 20-25% - эксперты не видят в нем альтернативы рекламе массовой.

Телевидение

В прошлом году телевидение традиционно заработало на рекламе больше других носителей - почти 30% всех денег ($237 млн.). ,- отметил директор по рекламе телеканала Анатолий Касьяненко (ему, впрочем, по штату положено хвалить телевидение.- Ред.) Генеральный директор компании Adell Saatchi & Saatchi Александр Комаров добавил, что причина лидерства на рынке телерекламы и во временном ограничении телевизионного ресурса: . В следующем году, по мнению экспертов, телевизионная реклама вновь займет лидирующую позицию на рынке. Согласно прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции - 31% всего рынка, или более $352 млн.

Наружная и печатная реклама

На печатную рекламу в прошлом году пришлось почти 16% денег - $131 млн. Наружка заняла чуть меньше - 14% рынка, или $116 млн. Украинская ассоциация издателей печатной прессы восприятие ТВ как более дешевого и эффективного носителя называет , который может притормозить полноценное развитие печатной рекламы. В то же время выход на рынок новых изданий, медиа-инфляция (повышение цен), активное размещение политической рекламы и перезаполненность рекламного эфира на телевидении, по мнению издателей, способствуют увеличению объемов печатной рекламы. Рост рынка наружки эксперты также объясняют перетеканием в этот сегмент части телевизионных рекламных бюджетов и повышением активности предвыборных кампаний.

. Объем рекламного рынка прессы в нынешнем году по сравнению с прошлым вырастет, по предварительным оценкам ассоциации, на 35% и составит около $176,8 млн. (без учета налога на рекламу и без рекламы самих СМИ). На 31% внешняя реклама - до $152 млн.

Интернет, радио и кинотеатры

Не в пример вышеназванным сегментам развитие рекламы на радио, интернет и в кинотеатрах оставляет желать лучшего. Так, на радиорекламу в прошлом году потратили только $20 млн., в кинотеатрах - $5 млн., а на интернет и того меньше - $2,5 млн. Хотя по темпам роста эти сегменты показывают стабильный рост. В этом году на 100% больше заработали кинотеатры (в нынешнем году только 40%, до $7 млн.). На этот носитель уже и политики обратили внимание - во многих кинотеатрах перед показом фильма сегодня крутят предвыборные ролики.

В 2006 г. наибольший прирост в объеме на всем рекламном рынке покажет интернет-реклама - ожидаемый рост 60% (до $4 млн.). Столь стремительное ее развитие эксперты связывают с активным проникновением Всемирной сети в массы.

Менее всего торопится расти радиореклама. .

Непрямая реклама

Почти 27% рекламного рынка ($323,5 млн.) пришлось в прошлом году на немедийные маркетинговые коммуникации: спонсорство, Product Placement (размещение торговой марки или самого товара/услуги в фильме, клипе или телевизионной программе), PR, промо-акции и др. По словам генерального директора группы агентств Talan Иветты Деликатной, в этом году ожидается бурный рост PR-рынка. .

В BTL-сегменте, по ее словам, отмечается менее резкая динамика развития - 20-25%. . К тому же эта отрасль . Поэтому, по мнению г-жи Деликатной, развитие этого сегмента будет означать не столько появление большого количества новых игроков (хотя расти есть куда), сколько дальнейшую реструктуризацию старых. ,- пояснила она.

Общие тенденции и прогнозы

По утверждению операторов рекламного рынка, еще ни один год 80-90% рекламных бюджетов будут медиа-носители - значительных перераспределений в пользу немедийных маркетинговых коммуникаций не произойдет. Наибольшие вложения в рекламу в прошлом году как обычно сделали Procter&Gamble и мобильные операторы. .

При этом, как отметил Александр Комаров, . ,- привел он пример. Анатолий Касьяненко объясняет это усилением конкурентной борьбы и увеличением цен на рекламные услуги.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке