Термокружки

Паранойя ожидания


За несколько дней до Нового года в Рунете произошло еще одно событие на ниве поиска

Mail.ru сменил партера по поиску в сети: отказался от поисковой машины Google, использовавшейся около двух лет. И теперь подключен к поиску от «Яндекса», т. е. пользователи Mail.ru получают те же результаты, что и на самом известном поисковике Рунета. Событие в общем-то почти техническое и, может, не заслуживающее особого внимания. Но под конец 2005-го началось активное движение на рунетовском рынке в области всего, что связано с поиском, поисковой и контекстной рекламой. Можно считать это случайным совпадением: конец года, конец старых дел, старт новых начинаний и так далее. А можно предполагать подготовку к событиям в году 2006-м, начало консолидации российского рынка. Первый путь неинтересен, так что пойдем по второму, несколько параноидальному пути.

Источником паранойи номер один ушедшего года стал Google. Вообще, эту роль он выполнял неплохо и раньше, но во второй половине 2005 года случился особо острый приступ из-за участившихся слухов о скором открытии офисов Google в России, многомиллионных инвестициях и планах проглотить рынок контекстной рекламы в Рунете. В том, что рано или поздно Google начнет активную экспансию на российский рынок, никто, кажется, и не сомневается, это стало какой-то самоочевидной вещью, которую все приняли на веру. Большие финансовые возможности этого международного гиганта поиска пугают рунетовских игроков, которые по местным меркам великаны, но выглядят карликами при равнении на этого голиафа.

Такие несоразмерные величины компаний могли бы успокоить бизнесменов Рунета: дать надежду, что гигант не придет, не заметит, решит не размениваться на небольшой рынок, даст окрепнуть еще пару лет. Но голос сомнений в свою очередь твердит, что рынок Рунета быстро растет и Google захочет именно сейчас занять на нем место и расти дальше вместе с рынком.

Голосу сомнений верят больше. «Яндекс» начинает строить рекламную сеть по аналогу с Google Adsense, но без массовости последнего, Mail.ru разрывает отношения с Google, берет в партнеры «Яндекс». Бегун внедряет новые форматы контекстной рекламы, следуя примеру того же самого Google. Кто-то говорит о консолидации рынка, объединении противбольшого конкурента, но ее ведь в сущности нет. Идет просто довольно хаотичная подготовка, укрепление позиций перед неизвестностью. Никто не знает точно, когда придет Google, чем именно будет заниматься, какую тактику выберет, какие бюджеты пустит в работу. Этакое ожидание мистических варваров, которые могут и не прийти, но подготовка к их приходу выматывает и напрягает. И в этой подготовке каждый действует по собственному плану. Надо думать, рунетовские игроки никогда и не смогут объединиться, подружиться против кого-то, даже против Google. В последний момент не договорятся, понадеются на собственные силы, на таинственную душу русского бизнесмена и прочую кутузовщину… Пожалуй, самым забавным разрешением всего этого ожидания в наступившем году может стать открытие офиса разработки Google в России. То есть банальный наем русских программистов, которые станут работать на международного гиганта наравне с индусами в Бангалоре. А все, что касается офиса продаж, отложится на неопределенное будущее. Это была бы самая смешная бомба года. К сожалению, вряд ли она разорвется.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке