Недвижимость on-line: рынок в сетях


Оставаясь самым недорогим рекламным инструментом на рыке недвижимости, интернет бьет рекорды эффективности: все большее количество людей ищет и находит недвижимость в сети

Аудитория рунета, по словам министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, на сегодняшний день достигает 21,8 млн. человек, что составляет более 16 % всех совершеннолетних жителей России. В Москве этот показатель равен 40 %, немного отстает Питер. В столицах интернет уже стал популярнее прессы – такие данные были получены в результате исследования ВЦИОМ, проведенного летом ушедшего года. 21 % населения Москвы и Санкт-Петербурга назвал интернет основным источником информации, в то время как центральные газеты воспринимаются в таком качестве всего 18 % опрошенных. Интернет гораздо популярнее местных газет (15 %), областного телевидения (7 %), областных газет (6 %), областного радио (5 %), местного радио (12 %) и зарубежных СМИ (4 %). Крупнейшие мировые издания показывают через интернет куда больше рекламы, чем в печатных версиях. Да и читательская аудитория в онлайне у них уже гораздо шире. По оценкам специалистов, через три-четыре года и в России «версией» станут называть собственно газету, а не ее интернет-издание.

По данным SpyLog, в 2005 году за информацией о недвижимости в рунет ежемесячно обращались в среднем 592 тысячи уникальных пользователей, из которых 314 тысяч – москвичи. В 2004 году эти показатели составляли 369 и 196 тысяч человек соответственно. Все больше и больше людей ищет недвижимость в интернете, и это, в свою очередь, приводит к росту эффективности интернет-рекламы.

«Действительно, на сегодняшний день эффективность Интернета, по сравнению с печатными СМИ, гораздо выше, – говорит Елена Львова из Colliers International, – при этом количество пользователей только продолжает увеличиваться». «На сегодняшний день, - рассказывает Виктор Щеблецов, руководитель интернет-отдела компании "МИЭЛЬ-Недвижимость", - 70 % высокообеспеченной части нашей целевой аудитории пользуется Интернетом. Что касается потенциальных потребителей жилья эконом-класса, то среди этой аудитории востребованность интернета достигает 50 %. Поэтому доля затрат на рекламу в интернете в общем рекламном бюджете нашей компании выросла в 2005 году до 8 % по сравнению с 2 % в 2004. Доля же клиентов, пришедших через интернет, составляет в среднем около 30 % – эта цифра справедлива и для коммерческой недвижимости».

По данным IAB (Interactive Advertising Bureau), более половины пользователей ищут в онлайне дополнительную информацию после того, как увидели иную рекламу – наружную или услышали что-то по радио. То есть без поддержки в интернете классическую рекламу во многих случаях уже нельзя назвать эффективной.

Попробуем нарисовать портрет того, кто прежде всего влияет на принятие решения относительно аренды или покупки объекта коммерческой недвижимости. Перед нами предстанет менеджер отдела развития торговой сети (для торговой недвижимости), офис-менеджер (для офиса), логист или менеджер по недвижимости (для складов). Очевидно, что обеспеченность интернетом в данном случае почти 100-процентная. Скорее всего, для многих из этих людей интернет станет едва ли не основным инструментом сбора сведений об актуальных предложениях.

По словам Кирилла Субботина- директора по развитию компании СтройМонтаж, интернет очень эффективен как источник первичной информации, как система поиска предложений, соответствующих запросам потребителя. Интернет-реклама сокращает цепочку реализации и срок получения данных, их сортировки, сравнения и обмена. Это благотворно сказывается на динамике продаж, экономит время клиента – информация в интернете унифицирована, а это позволяет оперативно сопоставлять параметры предложений, добавляет Субботин.

Безусловно, выбор объекта недвижимости зависит от всего комплекса информации о предложениях, а также мероприятий, сопровождающих сделку. Однако, как канал донесения до клиента первичной информации об объектах коммерческой недвижимости интернет стал незаменимым и, пожалуй, наиболее эффективным инструментом. «Своевременная и грамотно поданная реклама в Интернете воздействует на контрагентов очень стремительно, и результаты не заставляют себя ждать, – считает Наталья Северилова, директор по маркетингу компании «Чайка-Плаза», - Я сама, будучи активным пользователем, не менее 80 % необходимой мне информации получаю через интернет».

Любопытно, что доля затрат на рекламу в интернете в рекламных бюджетах опрошенных компаний составляет в среднем от 7 до 12 %, однако количество клиентов, которые «приходят» через интернет, колеблется от 20 до 50 % и постоянно увеличивается, что красноречиво свидетельствует об эффективности данного медиа-канала. Возможность оценивать отдачу от рекламы – одно из весомых преимуществ интернета. По словам Андрея Патрушева, PR-директора компании Knight Frank, интернет позволяет с высокой степенью точности анализировать эффективность вложений в рекламу. Если в классическом варианте эффективность измеряется количеством поступивших звонков и темпами роста продаж, то в случае с виртуальными носителями информации, рекламодатель всегда с точностью до единицы знает, сколько человек заинтересовались конкретным баннером или рекламным сообщением. Поэтому при необходимости он может оперативно внести коррективы как непосредственно в рекламное сообщение, так и в рекламную политику.

«Мы постоянно отслеживаем количество "качественных" клиентов, которые тем или иным путем пришли к нам на сайт, отправили заявку или позвонили, – говорит Елена Львова, менеджер по рекламе компании Colliers International, - Мы четко знаем, откуда пришел посетитель и что конкретно его заинтересовало на нашем сайте. Это нам помогает понять, в каком направлении двигаться дальше».

«В 2005 году, - рассказывает Елена Брунова, PR-директор группы компаний «Торговый Квартал», - мы впервые вышли в Интернет-пространство с прямой рекламой. Это оказалось очень эффективным. Анализ статистики продемонстрировал рост количества посещений в несколько раз, причем именно по ссылке нашего баннера. В будущем году мы планируем увеличение интернет-присутствия, а также обновление и реконструкцию собственного сайта».

Об увеличении затрат на рекламу в сети говорят большинство опрошенных экспертов как из девелоперских, так и консалтинговых компаний. Эту тенденцию подтверждают и представители интернет-индустрии. «Как руководитель одного из ведущих порталов по недвижимости – говорит Андрей Медведев, руководитель проекта RussianRealty, – я могу констатировать значительное (более чем двукратное) увеличение затрат на рекламу в интернете в прошлом году. Однако я считаю, что интернет как ресурс все еще остается недооцененным и стоимость рекламы не соответствует реальной отдаче».

Интернет имеет еще целый ряд особенностей, выгодно отличающих его от классических рекламных носителей. Главные преимущества, считает Алексей Дубровский, глава проекта Rambler-недвижимость – это мобильность, удобство, информативность, возможность интерактивной подачи, отсутствие ограничений по объему, полосам – что позволяет размещать любое количество информации о предложении, а также карты, видеоролики, виртуальные презентации. Еще одно важнейшее преимущество – это возможность мгновенной сортировки по конкретному параметру. Не стоит забывать о простоте распечатки, пересылки по электронной почте…

Опрошенные эксперты соглашаются с приведенным мнением. Интернет, - считает Андрей Патрушев, – это гораздо более широкие возможности подачи информации. Это гиперссылки, которые обеспечивают доступ непосредственно к первоисточнику информации, т.е. на сайт рекламодателя. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом или бездушным рекламным баннером, а с расширенным объемом информации. По сути дела, пользователь может мгновенно отреагировать по поводу заинтересовавшей его рекламы в удобной ему форме. Не секрет, например, что многие, устав от многочисленных менеджеров по продажам, по возможности избегают общения по телефону. Кроме того, сетевые издания оказываются значительно оперативнее газет и журналов. Небольшая себестоимость сетевых проектов позволяет проводить маркетинговые кампании при минимальных финансовых затратах, что немаловажно для компаний малого и среднего бизнеса.

Для специалистов рынка очевидно, что с течением времени роль интернет-рекламы на рынке недвижимости будет все заметнее. Сегодня сложно сказать, насколько значительной будет эта роль – по этому поводу существуют самые разные мнения. Например, Виктор Щеблецов-директор IT –отдела компании Миэль-Недвижимость считает, что уже через пять лет «бумажных» изданий по недвижимости не останется совсем, либо они будут существовать лишь в виде приложений к электронным системам.



/ Источник: Иван Белянкин, специально для Арендатор.Ру (www.Arendator.ru)

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке