Термокружки

Lancer стал в России автомобилем года


Самой продаваемой иномаркой в прошлом году стал Mitsubishi Lancer, который опередил собираемые в России Ford Focus, Hyundai Accent и Daewoo Nexia из Узбекистана

Зато Hyundai стал самым продаваемым иностранным брэндом в России.

Как писал «Бизнес» в ноябре прошлого года, из-за недопоставок комплектующих из Кореи (из-за забастовок в этой стране) на завод ТагАЗ Mitsubishi Lancer по итогам 10 месяцев вышел в лидеры российского рынка иномарок. Эта модель сумела сохранить лидерство и по итогам года — она разошлась тиражом в 39 195 автомобилей. Результат Daewoo Nexia составил 35 175 машин, а у лидировавшего большую часть года Hyundai Accent — всего 32 741. Пока не объявил свои показатели российский Ford, однако, по данным источника «Бизнеса» на автомобильном рынке, Focus первого и второго поколений в прошлом году показал результат «близкий к Nexia». Источник, однако, затруднился сказать, какой из автомобилей занял второе место в табели о рангах, а какой— третье.

«Lancer смог победить только благодаря недопоставкам Accent, а также смене модельного ряда на заводе Ford во Всеволожске»,— считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. «У нас также были объективные проблемы с поставками автомобилей в апреле-июне, и у нас также был рестайлинг Lancer»,— парирует генеральный менеджер дистрибутора Mitsubishi Motors «Рольф Холдинг» Дмитрий Роткин. Он объясняет успех Lancer хорошей модельной линейкой с широким выбором двигателей и вариантов трансмиссий, успешной маркетинговой стратегией, ценовым позиционированием и успешными переговорами с производителем о поставках в Россию. Роткин отметил, что в прошлом году «Рольф Холдинг» намеревался продать 35 тыс. Lancer— соответственно план перевыполнен на 12%. В 2006 году планируется реализовать 45 тыс.

Lancer. «Время покажет, какое место мы займем»,— сказал Роткин. Отметим, что Ford объявлял о планах собрать в этом году 60 тыс. Focus и импортировать еще 2 тыс. машин этой модели из Европы.

Среди иностранных брэндов на российском рынке первенствовал Hyundai с результатом 87 457 машин (здесь учитываются также продажи легких коммерческих автомобилей).

На втором месте Chevrolet, который с учетом продукции GMАвтоВАЗ реализовал 66 531 автомобиль. По мнению Александра Агибалова, с текущим модельным рядом брэнд Chevrolet мог бы составить более серьезную конкуренцию Hyundai. «Если в этом годуначнется сборка корейских моделей Lacetti и Aveo в Калининграде и при этом машины будут правильно позиционированы по цене, то у Chevrolet есть шансы догнать Hyundai»,— считает аналитик.

Двух лидеров преследуют Ford и Toyota, показавшие близкие результаты. По сообщению европейской пресс-службы компании, Ford реализовал в России 59,7 тыс. автомобилей.

Что касается Toyota, то европейская пресс-служба компании заявила о продаже 64 102 автомобилей, включив в это число брэнды Toyota и Lexus. Участники рынка полагают, что на долю Lexus пришлось 4,5–5 тыс. автомобилей, соответственно результат Toyota — 59–59,5 тыс.

Список иностранных марок, реализовавших более полусотни тысяч машин, замкнул Mitsubishi с результатом 55 148 машин. Немного недотянули до 50-тысячной планки Daewoo (48 623 автомобиля) и Nissan (46 485).

По итогам девяти месяцев 2005 года, на первую семерку рейтинга иномарок пришлось 70% от общих продаж. За год семерка реализовала около 423 тыс., соответственно рынок в 2005 году составил около 600 тыс. машин — с такой оценкой согласен и Александр Агибалов. В то же время, как сообщал накануне «Бизнес», российские продажи главного отечественного производителя — АвтоВАЗа — составили 648 тыс. машин: никогда еще иномарки не подбирались так близко к российскому автогиганту.

Полностью итоги продаж автомобилей в 2005 году «Бизнес» подведет в специальном обозрении «Транспорт» 25 января.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке