Щиты обетованные


Лидер российского рынка наружной рекламы News Outdoor Group продолжает экспансию за рубеж

Вслед за Украиной и Турцией компания выходит в Израиль — в конце прошлого года News приобрела контрольный пакет крупнейшего местного оператора Maximedia. Компания торопится занять рынки, куда еще не пришли другие крупные международные операторы, говорят эксперты.

News Outdoor Group начала экспансию за рубеж после того, как в мае прошлого года Европейский банк реконструкции и развития выдал компании кредит в размере $130 млн.

Практически сразу же компания объявила о покупке контрольного пакета пятого по величине украинского оператора «СВ Аутдор». По оценкам экспертов, сумма сделки не превысила $10 млн. В июне того же года News Outdoor вышла и на рынок дальнего зарубежья, купив контрольный пакет акций турецкого оператора Kamera Acikhava Reklamclik, по оценкам, не менее чем за $6,5 млн.

А в конце прошлого года компания завершила сделку по приобретению 67% израильского оператора Maximedia Outdoor Advertising Ltd. (Maximedia), рассказал «Бизнесу» управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев.

Гендиректор Maximedia Рони Харел подтвердил факт сделки, отказавшись от дальнейших комментариев.

Сумму сделки Ткачев и Харел не называют. Опрошенные «Бизнесом» эксперты также затруднились оценить этот актив, так как оценки израильского рынка весьма противоречивы.

Агентство Zenith-Optimedia оценивает израильский рынок «наружки» в $30 млн, Рони Харел — в 6% от всего местного рекламного рынка в $800 млн (то есть $48 млн), а Максим Ткачев — в $75–80 млн. «Но это только оценка, не базирующаяся на исследованиях, которых на израильском рынке никто не проводит»,— оговаривается Ткачев. По его словам, оборот Maximedia составляет $25–27 млн.

По словам гендиректора компании «ЭСПАР-аналитик» Андрея Березкина, News Outdoor Group обращалась к нему с предложением «подумать о налаживании исследований израильского рынка» наружной рекламы. «Они столкнулись с тем, что там есть данные по телевидению, прессе, радио, а по „наружке” нет ничего»,— рассказывает Березкин. Эту информацию подтверждает и Максим Ткачев: «Мы спрашивали Березкина, не продаст ли он франшизу какой-нибудь местной исследовательской компании».

Глава News Outdoor Group объясняет покупку израильского оператора слабым развитием местного рынка. «В Израиле развитая экономика, цивилизованные правовая и налоговая системы, а рынок наружной рекламы отстает. Мы видим простор для улучшения качества сервиса, технологических разработок и дизайна конструкций»,— объясняет Ткачев. По его словам, в этом году News Outdoor также планирует выйти на рынок Индии, компания уже открыла там офис.

Директор по маркетингу «Балтики» (с 2003 года поставляет в Израиль кошерное пиво) Андрей Рукавишников говорит, что его компании «было бы интересно» работать с News в Израиле: «Мы и так сотрудничаем с ними в России, расширить контракт и на Израиль было бы интересно с точки зрения финансовых условий».

Эксперты рынка считают выход News Outdoor на рынок Израиля логичным. «News Outdoor — глобальная компания, их интересуют все рынки.

В России у них отличные позиции, но невозможно расти только за счет одной страны»,— заявляет президент Gallery Group Анатолий Мостовой. А по словам Андрея Березкина, News Outdoor Group активно осваивает рынки, на которые еще не пришли крупнейшие международные корпорации.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке