Mail.Ru поставила поиск от «Яндекса»


В конце года в Рунете случилось нечто невероятное

Компания Mail.Ru поставила на своем портале поисковый механизм компании «Яндекс», отказавшись от поискового движка Google Search. Проверить этот факт легко экспериментально — достаточно набрать одинаковые запросы в поиске от Mail.Ru и в «Яндексе», чтобы убедится в 100%-ной идентичности результата.

Как нам стало известно, недавно у Mail.Ru подошел к концу контракт с Google, и руководство Mail.Ru объявило тендер на предоставление поискового движка среди отечественных поисковиков. В тендере участвовали «Рамблер» и «Яндекс». По результатам тендера был выбран «Яндекс», поисковый движок которого работает на Mail.Ru с 29 декабря.

«Действительно, в начале нового года мы ожидаем замену поставщика поиска для проекта Поиск@Mail.Ru, — сообщил „Вебпланете“ Алексей Басов, исполнительный директор компании „Бегун“. — Данный шаг с нами обсуждался. В какой-то момент Mail.Ru оказалась в ситуации выбора поставщика поиска. Одним из условий предоставления поиска являлась установка сервиса контекстной рекламы: собственного или аффилированного. Поэтому как такового выбора сервиса контекстной рекламы, на мой взгляд, не было. Был выбор поиска. Исходя их своих критериев оценки и требований, Mail.Ru этот выбор сделала».

Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы «Яндекса», заявил «Вебпланете», что «„Яндекс“ не комментирует поиск на Mail.Ru», и предложил спросить об этом непосредственно в Mail.Ru. В Mail.Ru сегодня получить комментарии не удалось, поскольку на носу Новый год, и люди, ответственные за комментарии, видимо, не в состоянии что-либо комментировать.

Важно отметить тот факт, что в поиске на Mail.Ru все еще висит контекстная реклама от «Бегуна», однако, судя по всему, в январе ее там больше не будет. «С первых рабочих дней Нового года в результатах поиска Mail.Ru будет отображаться контекстная реклама поставщика поиска, — говорит Алексей Басов, судя по всему, смирившись с тем, что с января в поиске „Мейла“ будет висеть контекстная реклама клиентов „Яндекса“. — На всех прочих проектах Mail.Ru по-прежнему будут размещаться объявления „Бегуна“».

«Нас это событие, безусловно, несколько огорчило в предпраздничные дни, — продолжает комментировать Алексей. — Однако, во-первых, это событие было вполне прогнозируемым, во-вторых, с финансовой стороны оно не наносит сколь-либо заметного ущерба „Бегуну“, потому что поиск является сравнительно небольшим партнером по доходам. Сотрудничество с Mail.Ru мы продолжим, и ни у руководства этой компаний, ни у нас нет сомнений, что „Бегун“ по-прежнему будет ключевым провайдером контекстной рекламы для Mail.Ru».

Напомним, что Mail.Ru поставила себе поиск от Google в мае 2003 года, и до сих пор посетители этого портала искали в интернете при помощи этого всемирно известного движка. До этого для поиска по сайту применялась поисковая система, предоставленная «Рамблером», а ещё раньше в List.Ru, ставшем впоследствии каталогом Mail.Ru, использовался «Яндекс.Site». Через год после установки «Гугля» Mail.Ru внедрила в поиск русскую морфологию, таким образом «русифицировав» обращения к индексу поисковой системы.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке