Рекламный рынок России


РБК подготовило новый интересный обзор по рынку рекламы в России, можно скачать ДЕМО-версию отчета!

Предлагаемый обзор ориентирован, в первую очередь, на менеджеров, руководителей по рекламе, маркетингу, отвечающих за планирование и реализацию рекламной стратегии в компании, и в целом знакомых с теоретическими аспектами рекламной деятельности.

При планировании рекламной стратегии наиболее насущными являются вопросы изучения ситуации на рынке рекламы, выявления рекламных стратегий конкурентов, определения уровня конкуренции среди рекламодателей, выбора рекламоносителей, определения оптимального бюджета и др. Одними из важных тактических вопросов обычно являются выбор подрядчика (рекламного агентства), прогнозирование и измерение эффективности рекламной кампании. Исходя из этого были сформулированы цели и задачи данного отчета.

Целями данного обзора являются описание состояния рекламного рынка и его отдельных сегментов, с одной стороны, и формулирование полезных рекомендаций для специалистов по рекламе при проведении рекламных кампаний и прогнозировании их эффективности, с другой стороны.

Задачами исследования являются:

Описание текущего состояния и тенденций развития различных рекламных рынков
Определение специфики размещения рекламы на различных рекламоносителях
Описание основных исследований, позволяющих прогнозировать эффективность рекламных кампаний
Описание профилей ведущих операторов рекламного рынка.

Не являясь экскурсом в теорию рекламы, некоторые главы отчета содержат, однако, краткие вставки по вопросам теории. Это сделано исключительно в целях однозначного понимания составителями и читателями отчета обсуждаемых вопросов.

В данном обзоре описаны объемы и динамика развития рекламного рынка в целом, проанализированы основные факторы, влияющие на его развитие, и дана структура рекламного рынка. Структура рекламного рынка рассмотрена с двух сторон. С одной стороны, показана доля объемов (в денежном выражении) различных рекламоносителей в общем объеме рекламного рынка. С другой стороны, рассмотрена отраслевая структура рынка; для этого проанализирован состав рекламодателей по различным медиа. Кроме этого, рассмотрена специфика размещения рекламы на различных рекламоносителях. При рассмотрении каждого вида рекламоносителя особое внимание уделяется вопросам прогнозирования эффективности рекламных кампаний. Кратко перечислены основные факторы, влияющие на эффективность рекламной кампании; более детально рассмотрены показатели эффективности, традиционно учитывающиеся при медиапланировании на различных рекламоносителях.

Отдельный раздел посвящен операторам рекламного рынка. В этом разделе дается классификация рекламных агентств, приведены рейтинги агентств по биллингу и даны профили ведущих агентств, в том числе агентств с определенной специализацией (напр., наружная реклама, реклама в метро и т.п.). Профили включают краткое описание компании, тип агентства по виду деятельности, имена руководителей и основные клиенты и типы услуг, оказываемых агентством данным клиентам.

В заключение резюмированы основные положения данного отчета.

Отчет дополнен Глоссарием, содержащим основные термины и аббревиатуры, используемые при планировании рекламных кампаний в различных СМИ.

Основным методом исследования является анализ открытых источников – российских СМИ, официальных документов, опубликованных данных исследовательских агентств. Этот метод сбора данных использовался, в основном, при описании объемов и динамики развития различных рекламных рынков.

При описании структуры рекламного рынка были использованы статистические данные TNS Gallup Media, Гильдии Издателей Периодической Печати, различных рекламных агентств и других организаций.

Для освещения ряда вопросов были проведены интервью с представителями компаний-ведущих рекламодателей, рекламных и исследовательских агентств. Этот метод использовался при выявлении специфики размещения рекламы на различных рекламоносителях, определении тенденций развития рекламного рынка.

Ограничением данного отчета можно считать то, что объектом исследования являлась исключительно ATL-реклама (прямая реклама в средствах ее распространения). BTL-реклама, а также новые формы рекламы (напр., реклама на кассовых чеках, интерактивная реклама и т.п.) могут упоминаться, но не исследуются в данном отчете.

Исследование проведено в ноябре-декабре 2005 года.

Объем отчета – 172 стр.

Отчет содержит 75 таблиц и 77 графиков и диаграмм.

Язык отчета – русский.

Дополнительная информация: http://research.rbc.ru/rev_short/2201338.shtml
СкачатьДЕМО-версию отчета: http://research.rbc.ru/research/demo_2201338/2005/12/23/11354717728.pdf

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке