Рекламу приравняли к лоббизму


Госдума притормозила коррупционный закон

В Госдуме разразился скандал. В среду вечером сняли со второго чтения новую редакцию закона "О рекламе". Вчера вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, которому совет Думы поручил разобраться в претензиях, предъявленных к документу, заявил, что все исправит к началу нового года. Однако это будет непросто.

Напомним, что законопроект "О рекламе" был рекомендован ко второму чтению профильным комитетом по экономической политике еще в ноябре месяце. Новая редакция ужесточает требования к рекламе сигарет, водки, а также лотерей и казино, которую прогнали не только с дневного телеэфира и с обложек журналов, но и с уличных щитов и из общественного транспорта.

В минувшую среду парламентское большинство собиралось одобрить документ на пленарном заседании. Однако по инициативе депутата Алексея Митрофанова (ЛДПР) рассмотрение законопроекта думцы отложили на январь. По его мнению, после принятия новой редакции закона никто не сможет контролировать содержание наружной рекламы. В общем, речь идет о "лоббистской игре". По тем же причинам, как утверждает Митрофанов, против законопроекта выступают московский мэр Юрий Лужков и петербургский губернатор Валентина Матвиенко. Перенос сроков поддержала и первый вице-спикер Любовь Слиска, убежденная, что документ "защищает интересы рекламодателей".

Заявления противников законопроекта о рекламе не лишены оснований. Лужков, например, в начале декабря направил председателю Госдумы Борису Грызлову письмо с просьбой пересмотреть положения закона в части "наружки". По мнению столичного мэра, новая редакция ограничивает регулирование местными администрациями рынка наружной рекламы. В частности, Лужкова не устраивает предусмотренная законопроектом выдача бессрочного разрешения на размещение рекламных конструкций. Мэр опасается, что такое разрешение будет "фактически невозможно отозвать, так как устанавливается только судебный порядок рассмотрения такого рода дел".

Вчера Катренко заверил, что злополучный законопроект будет отправлен в думскую комиссию по противодействию коррупции. "Я не сомневаюсь, что закон чист, но это надо сделать для объективной оценки законопроекта", - заключил вице-спикер.

Впрочем, если спор вокруг наружной рекламы будет урегулирован, то, скорее всего, закон примут в начале года. Ведь со стороны других участников рынка к нему претензий нет. "Ограничения в рекламном законе не пугают табачную отрасль, - сказал "Газете" руководитель отраслевого информационного агентства "Русский табак" Максим Королев. - Были куда более жесткие предложения, вплоть до полного запрета на рекламу табака". Теперь основные усилия по продвижению продукции бизнес планирует сосредоточить на иных формах маркетинга. По мнению Дмитрия Хрола, представителя Philip Morris, первостепенную важность будут приобретать места розничных продаж, где компания сможет проводить пиар-акции.

"Либо это может быть адресная, целенаправленная рассылка какой-либо информации о наших торговых марках совершеннолетним курильщикам – почтой, электронной почтой, SMS-сообщениями - в соответствии с нашей базой подтвержденных данных", - сказал он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке