Рунет: блоги популярнее e-торговли


Составлен новый портрет типичного рунетчика

Его стаж в Сети – свыше 4 лет, каждый день он проводит там не менее 3 часов, не делая перерывов на выходные, и тратит на это до $30 в месяц. В Сеть ходят за информацией, новостями, общением, блогами, и – в меньшей степени – за покупками.

Агентство МАСМИ подвело итоги девятой волны исследования «Онлайн Монитор». В течение ноября-декабря этого года МАСМИ опросило свыше 96 тыс. российских и зарубежных респондентов. Цель опроса – создать социологический и поведенческий портрет пользователя Сети.

Онлайновая стадия проекта предваряется исследованием компании «Омнибус», где репрезентативная выборка городского населения России (3,5 тыс. человек из более чем 100 городов, 12-ти регионов) опрашивается, в частности, по поводу проникновения интернета в свою жизнь. По данным «Омнибуса», доступ к интернету имеют около 15% российских горожан.

В числе сайтов-партнеров, разместивших ссылку на страницы с анкетой исследования, был CNews. МАСМИ предоставило нашему изданию как обобщенные данные по стране, так и информацию, позволившую CNews.ru увидеть «портрет нашего среднестатистического читателя». Так, как показало исследование, львиная доля читателей нашего издания (около 67%) и опрошенных в целом (около 41%) пользуется интернетом уже свыше 4 лет. Интересно также, что основным местом доступа к Сети для большинства наших читателей является работа (50,5%), в то время как среди респондентов в целом превалируют домашние пользователи (62,3%).

Основная масса читателей CNews (52,3%) проводят в интернете свыше 3 часов в день. Столь длительное пребывание в Сети характерно и для всей выборки в целом - 37,1% опрошенных. Характерно, что в большинстве своем и наши читатели (43,8%), и респонденты МАСМИ (35,6%) пользуются интернетом все 7 дней в неделю. В то время, четверть всех ответивших на данный вопрос (26,4% посетителей CNews и 25,1% всей выборки) все же делают перерыв на выходные.

Выделенный доступ в интернет имеют 70,8% читателей CNews и 43,1% всех респондентов. При этом на коммутируемый доступ приходится, соответственно, 5,8% и 10,0% пользователей, а на GPRS (через мобильный телефон) – всего 1,3% (CNews) и 1,8% (в целом). Среди домашних пользователей ADSL-доступ либо доступ через домовую или кабельную сеть имеют 54,3% наших читателей, принявших участие в опросе, и 42,2% всех респондентов МАСМИ. Дайлап используют, соответственно, 29,7% 39,1% опрошенных.

Большинство респондентов (34,6% читателей CNews и 32,7% в целом) делят домашний ПК вместе с еще одним человеком. Примерно равная часть (28,5% и 28,3%) безраздельно владеют своим домашним компьютером.

От $21 до $30 на интернет тратят 23,3% читателей CNews и 19,9% всех респондентов – это самый распространенный объем затрат. «Халявным» интернетом могут похвастаться, соответственно, 9,8% и 7,8% опрошенных.

Среди других интересных выводов исследования – то, что большинство респондентов предпочитают всем IM-службам «аську» (43,3% читателей CNews и 40,5% в целом). Любопытно также, за чем именно приходят пользователи в Сеть. На первом месте – поиск информации (91,3% читателей CNews и 89,3% в целом), далее – использование e-mail (91,2% и 84,7%), чтение новостей (89,2% и 71,1%), запуск IM-служб (61,1% и 53,1%). Читателей блогов среди респондентов больше, чем совершающих покупки в Сети (в целом 17,4% против 16,8%). Системы электронных платежей также не особенно популярны среди респондентов – 82,3% не используют их вообще (74,8% - среди опрошенных через сайт CNews). Самое большое количество голосов набрала система WebMoney (17,4% среди посетителей CNews и 10,9% - среди всех опрошенных МАСМИ).