Термокружки

«НТВ-плюс» выходит на украинский рынок

22.12.2005

Вещание начнется в январе 2006 года

К началу следующего года телекомпания намерена занять 10% местного рынка, который оценивается в $300 млн. Ранее о выходе на Украину объявил российский кабельный оператор «СтримТВ».

Вещание «НТВ-плюс» на Украине начнется в январе 2006 года. Партнером компании стала местная телекоммуникационная структура «Новые телевизионные технологии» (НТТ), одним из учредителей которой является Новая телевизионная группа, которая работает с «НТВ-мир». Представители «НТВ-плюс» подтвердили факт выхода на Украину, однако отказались от комментариев.

По словам гендиректора НТТ Игоря Давиденко, российскую телекомпанию привлек объем украинского рынка, который замгендиректора концерна «Система Мультимедиа» (мультимедийная структура АФК «Система», владеет кабельным телевидением «СтримТВ») Мераб Габуния оценил в $300 млн. «Это самый большой показатель во всех странах СНГ»,— отметил Давиденко.

По его словам, к началу 2007 года «НТВ-плюс» намерена получить не менее 140–150 тыс. зрителей и занять около 10% местного рынка в 1,5 млн абонентов. Спустя пять лет «НТВ-плюс» планирует увеличить количество зрителей до 500 тыс. Давиденко отметил, что уже сейчас к «НТВ-плюс» подключены около 70 тыс. украинских абонентов: «Однако продажи были пиратскими, карточки завозились контрабандно».

Украинским подписчикам «НТВ-плюс» предложит те же пакеты, что и российскому зрителю: «Базовый», «Базовый расширенный», «Кино», «V.I.P.— Кино», «Спорт» и «Ночной». В пакеты «Базовый» и «Базовый расширенный» войдут международные версии российских эфирных каналов, например «НТВ-мир», «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-планета».

«НТВ-плюс» и НТТ не разглашают стоимость пакетов, пресс-служба «НТВ-плюс» лишь уточнила, что пакеты будут продаваться по единой фиксированной цене и без посредников.

«НТВ-плюс» — уже второй российский оператор платного телевидения, который пришел на Украину. В текущем году в этой стране начал работать «СтримТВ», который транслирует на Украину несколько каналов собственного производства, в частности «Ретро», «Здоровое ТВ» и «Драйв».

«Украинский рынок — второй значимый по объему после российского»,— объясняет интерес операторов к украинскому рынку заместитель генерального директора TNS Gallup Media Александр Костюк.

А Мераб Габуния отмечает, что рынок Украины делает привлекательным большое количество русскоязычных зрителей и отсталые технические возможности местных кабельных операторов — СТБ, ICTV, «Новый канал» и M1.

Габуния считает, что «НТВ-плюс» отвоюет долю у местных операторов. А топ-менеджер СТБ, попросивший об анонимности, напротив, считает, что места на рынке хватит всем, так как спустя два-три года аудитория украинского платного телевидения удвоится «из-за роста благосостояния населения». С собеседником «Бизнеса» соглашается вице-президент «Корбины телеком» (владеет «Корбина ТВ») Александр Малик. «Корбина» планирует выйти на Украину в 2008 году.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке