Михаил, как можете прокомментировать информацию о готовящейся продаже Auto.Ru?
Как воздух. То есть Auto.Ru никому не продается и не собирается продаваться.
То есть, вы хотите сказать, в этом и следующем году Auto.Ru никому не будет продан, даже если поступят предложения?
Честно говоря, да. То есть мы не собираемся продаваться, потому что достаточно уверенно стоим на ногах и стабильно развиваемся. У нас слишком много проектов, которые хотелось бы воплотить в жизнь.
Вы планируете делать их самостоятельно?
У нас хватает собственных сил, возможностей и средств для того, чтобы выпускать примерно раз в месяц один-два проекта. И, соответственно, модернизировать старые.
По информации «Вебпланеты», в этом году на вас выходили представители РБК и «Яндекса» с предложением купить проект. Это так?
Первый раз об этом слышу.
То есть об этом ничего не знаете?
Вы знаете, периодически нам поступают предложения о продаже проекта от различных издательских домов. Скажем так, после вашей публикации нам звонили из ИД «Из рук в руки», но мы собираемся долго работать на рынке, поэтому разговоров о продаже Auto.Ru не может быть.
Вы можете назвать издательские дома, проявившие интерес к покупке Auto.Ru?
Был один межрегиональный издательский дом, он не московский. Соответственно сегодня звонили из ИД «Из рук в руки». Нам регулярно поступают предложения встретиться и поговорить о продаже Auto.Ru, но мы вежливо отказываемся, чтобы не тратить время попросту.
Михаил, почему именно сейчас вы решили расстаться со своим партнером Дмитрием Волковым? Почему именно сейчас возникла необходимость «привести документы в порядок?»
Вы знаете, так было исторически. Дело в том, что эти доли были блокирующими (до недавнего времени Михаил Рогальский владел 24% акций ООО «Риэлти.Ру», а Михаил Волков 24% акций ООО «Авто.Ру», — прим. редакции) и в какой-то момент необходимость в них отпала.
То есть необходимость отпала именно сейчас, в конце года?
Дело в том, что на протяжении 8 последних лет Дмитрий ни коим образом не участвовал в деятельности Auto.Ru. Не помогая, и не мешая. Держать «мертвого» акционера не было смысла.
Насколько я знаю, расставание прошло весьма сложно… В том смысле, что ему пришлось обращаться за помощью к юристам.
Все абсолютно правильно. Потому что обмен долями при начальных договоренностях не подразумевал какое-либо деньги. Он выкупил мою долю в ООО «Риэлти.Ру», а я выкупил его долю в ООО «Авто.Ру». Вот и все.
Вы можете назвать сумму, за которую выкупили долю Волкова в ООО «Авто.Ру»?
А зачем называть? Мы сдаем баланс, мы декларируем и, соответственно, по этим активам произошла юридически сделка. По-другому она не могла пройти.
Почему вы решили отказаться от работы с рекламными агентствами? Вы не любите агентства как таковые?
У нас достаточно много прямых клиентов. Если бы мы испытывали потребность в привлеченных клиентах — я имею в виду агентства — то, может быть, мы продолжали бы с ними работать. Но мы достаточно сильны именно своей клиентской базой, у нас есть определенное количество клиентов, которые спокойно покупают рекламу на Auto.Ru минуя агентства.
Получается, теперь, если кто-то захочет купить рекламу на Auto.Ru, в агентство обращаться нет смысла?
У нас все расписано на 2006-й год. Так что…
…Так что агентствам вы говорите «до свидания»?
Не всем.
Не всем — это кому?
Мы оставляем отношения на 2006-й год с AdWatch, IMHO VI. И все.
Все остальные агентства, с которыми вы работали ранее, теперь будут вынуждены размещать своих автомобильных клиентов на других площадках?
Скажем так: может быть. Потому что мы тоже не резиновые. Мы не можем создавать пустые или не пользующиеся спросом рекламные места. Мы работаем для клиента, а не для рекламодателя.
То есть вы сейчас настолько хорошо живете, что готовы отказывать каким-то компаниям в размещении рекламы?
Здесь достаточно простая ситуация. Мы зарабатываем деньги разумно, мы стараемся не загибать цены, не завышать. Нам известна конкретная «проходимость» каждого рекламного места на Auto.Ru. Если оно продается — оно продается. И, соответственно, мы стараемся не предлагать несуразные цены за какие-то места, где нет посетителей.
Во сколько вы оцениваете капитализацию Auto.Ru на данный момент? Какова, на ваш взгляд, рыночная цена проекта?
Пока нет желания продавать проект, соответственно цены тоже нет.
А если говорить о доходах? Во сколько раз они выросли по сравнению с прошлым годом?
Они стабильно увеличиваются. Увеличиваются соизмеримо с тратами. Растет штат сотрудников, увеличиваются серверные мощности.
Вы можете отметить, что 2005-й год был в истории компании годом плодотворным и, может быть, самым интересным?
Вы знаете, нет. Единственное, что можно отметить — стабильность рынка. В этом году народ стал больше тратить денег на рекламу. Но какого-либо бешенного всплеска мы не видим.
На скольких серверах «живет» Auto.Ru?
У нас 12 серверов.
А где они размещены?
В РТКомм.Ру.
Сколько человек работает в ООО «Авто.Ру»?
17 человек.
Это те, кто сидят в офисе?
Да. В офисе 17 человек.
Удаленно никто не работает?
Нет. Мы не приветствуем удаленную работу.
Какие у вас планы по развитию Auto.Ru на 2006-й год?
Во-первых, у нас постоянно происходит внутренняя работа по модернизации программного обеспечения на серверах. Мы выпускаем новые версии сервисов, дорабатываем старые. Во-вторых, в этом году мы пришли к общей базе справочников. То есть общая база будет единой для всех проектов Auto.Ru. Я имею в виду единую интерпретацию марок автомобилей, моделей, модификаций. Это сделано для того, чтобы все сервера можно было зациклить. Мы планируем сделать огромнейшее кольцо с возможностью посмотреть технические характеристики автомобиля, попасть на продажу новых авто, подержанных, на заказ. Наконец, можно будет подобрать шины, диски.
То есть в планах на 2006-й — сделать это кольцо?
Оно уже воплощается. Мы сделали главную работу — переделали всю справочную информацию. Например, каталог новых автомобилей уже работает но новых данных. Соответственно все остальные проекты будут постепенно туда подтягиваться.
«Auto.Ru никому не продается и не собирается продаваться»
21.12.2005
Михаил Рогальский, создатель сервера «Автомобили в России», в интервью «Вебпланете» рассказывает о возможной продаже Auto.Ru, о разрыве отношений с рекламными агентствами и о планах на 2006-й год