Термокружки

Чудо-юдо общения


За сравнительно небольшой период времени в Сети появились два проекта с одинаковыми названиями, но разной сутью: Answers.Yahoo и Answers.Google

Объединяет их, пожалуй, только одно: оба проекта появились в недрах гигантов-поисковиков и доказывают своим существованием, что машинный поиск не дает ответов на все вопросы пользователей.

Люди (вероятно, сетевые неофиты) довольно часто задают в строке поиска вопрос, начинающийся со слов «не могли бы вы сказать…» или «скажите, пожалуйста».

Они вежливо обращаются к поисковому роботу, а тот, как машина из рассказа Шекли, которая все знала, отвечает что-нибудь про неправильно сформулированный вопрос или выдает кучу шелухи, не относящейся к делу. Народ, конечно, обучается методом проб и ошибок искать нужную информацию в Сети и задавать правильные вопросы, но стремительно разрастающаяся Сеть и усилия поисковых оптимизаторов всех сортов делают поиск все сложнее. Но дело не только в этом. Есть вопросы, на которые нет ответов, находящихся в свободном доступе в Сети. И есть люди, которые хотят чуда человеческого общения, а не сотен страниц ссылок на сайты, где, может быть, кроется нужная информация.

Хотя, вполне вероятно, что никакое это не желание чуда, а просто человеческая лень или, если хотите, стремление к экономии времени. Результат в конечном счете один — повышенный спрос на «человечные» ответы.

Под спрос находится предложение. Проекты Yahoo! и Google не единственные в этой области и даже не первые, но обо всех говорить слишком долго, а эти два гиганта представляют два варианта решения одной задачи.

Yahoo! пошла по пути создания сообщества. Любой желающий может задать вопрос, определить его тему (для каталогизации) и ждать, пока любой другой желающий даст на него ответ. Никто не гарантирует, что ответ вообще придет, никто не обещает, что ответ будет верным, но зато мы имеем чудо человеческого общения в чистом виде и возможность обсудить «есть ли жизнь на Марсе». Ну и конечно, можно искать информацию по уже заданным вопросам и полученным ответам.

Google точно так же каталогизирует вопросы, позволяет искать в архиве, комментировать заданные вопросы. Но принципиальная разница в том, что ответ гарантирован — за деньги. Вопрошающий сам определяет, сколько он готов заплатить за ответ (от $2 до $200) и ждет, когда один из сотен нанятых экспертов предоставит ему нужную информацию.

Если Yahoo! по вектору развития балансирует между ущербной версией «Википедии» и простого форума, разбитого на группы, то Google склонна к более профессиональному направлению, хотя и довольно условному. Google напоминает пользователям, что ее сервис не заменит консультаций юриста или инженера. Все эти отвечающие эксперты — не дипломированные специалисты в той или иной области, они просто умеют хорошо искать в Сети, собирать информацию и подавать ее в удобоваримом виде. Только на главной странице сервиса упоминается о 500 исследователях и гарантированном ответе, а все прочее спрятано подальше вместе с предупреждением, что запрашивать решения экзаменационных задач или личную информацию о человеке — нельзя. Словом, вполне вероятно, что люди будут возлагать слишком большие надежды на этот сервис. Но даже в таком виде он может неплохо работать.

Понятно, что больших денег он напрямую не принесет.

Зато пользователям будет приятно, то есть имидж Google улучшится.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке