Рекламные бюджеты автосалонов «уперлись» в нехватку автомобилей


Многочисленные екатеринбургские автоцентры пока не могут удовлетворить спрос екатеринбуржцев, но пытаются разнообразить предложения и собственный сервис

В результате создалась парадоксальная ситуация, когда автоцентры борются за клиентов, предлагая им различные скидки, разнообразные программы кредитования, но при всем этом, покупателям еще предстоит выстоять в очереди, чтобы получить заветное средство передвижения. Впрочем, уже в следующем году иностранные автозаводы обещают увеличить поставки продукции в Россию.

Импорт подержанных иномарок в Россию падает. По крайней мере, об этом можно судить из официальных источников. За два года ввоз иностранных автомобилей старше трех лет сократился более чем в два раза. Российский потребитель, особенно в крупных городах, все больше предпочитает новые автомобили иностранного производства.

Импорт новых автомобилей растет уже несколько лет подряд на 15 - 20% в год, а по итогам прошлого года он увеличился на рекордные 25%. Итоги продаж нынешнего года еще не подведены, но екатеринбургские авто-дилеры утверждают, что они выросли.

Эксперты оценивают екатеринбургский авто-рынок как один из наиболее динамично развитых, постоянно изменяющийся за счет новых игроков, ценовой политики уникальных коммерческих предложений. Продавцы, в погоне за вниманием клиента, используют различные способы конкурентной борьбы.

-Каждый новый автоцентр оттягивает на себя часть покупателей, - рассуждает руководитель отдела продаж «УралФрансАвто» (дилер «Peugeot») Денис Панфилов. - Допустим, для нашего автосалона конкурентами являются все продавцы, включая тех, что торгуют отечественными машинами, кроме, пожалуй, класса «премиум». В такой обстановке, акцент в конкурентной борьбе приходится делать на марку, на бренд, на широкий модельный ряд.

Позиционирование бренда, порой, приобретает странные формы. Например, прямым конкурентом автоцентра «Автоленд» (дилер «Volvo», «Ford», «Land Rover», «Mazda», «Jaguar», «Mitsubishi», «Hyundai») в Екатеринбурге является «Краснолесье» (дилер «Jaguar», «Volvo», «Land Rover»). Представленный модельный ряд трех марок - одинаков,что порождает серьезную борьбу между предприятиями. Однако в этом году им пришлось провести совместную акцию, дабы противопоставить себя конкуренту извне.

-Наши косвенные конкуренты, - дилеры «BMW», «Audi», «Mercedes», - рассуждает директор компании «Автоленд» Дмитрий Жуковский. – Доля продаж «Volvo» среди премиум брендов в Екатеринбурге составляет 28%, когда по России аналогичный показатель всего20%.Данный высокий показатель объясняется наличием двух сильных игроков на рынке, которые совместными усилиями захватывают долю рынка автомобилей премиум брендов.

Как рассказали JM в автосалоне «Краснолесье», они провели в этом году две небольшие рекламные акции совместно со своим прямым конкурентом. Автоцентры позиционировали марки «Volvo», «Land Rover» и «Jaguar». Именно эти бренды могут конкурировать с «BMW». Впрочем, заметного эффекта от этих акций ни одна из сторон не увидела. Но даже независимо от результативности рекламы, продажи авто продолжают расти.

Как утверждает Жуковский, успех конкурентной борьбы таится не только в активной рекламе или в хорошем бренде, но и в подходе компании к клиенту.

-Необходимо постоянно быть в рынке. Чувствовать его, - рассуждает господин Жуковский. - Есть потребительские запросы и необходимо им соответствовать. Например, в этом году спросом пользовались различные кредитные программы. Мы их предоставили нашим клиентам. В итоге, с уровня в 15% в начале года, объем продаж в кредит к настоящему моменту возрос до 50%! На этом мы останавливаться не хотим. Я считаю, что в следующем году нам удастся увеличить объем продаж по кредиту еще до 60%. Благо, с приходом в Свердловскую область московских банков, осуществить это стало еще легче.

С последним утверждением, что касается денег, нельзя не согласится. Другое дело, что выгодные условия покупки и высокий спрос породили нехватку новых иномарок и, как следствие, большие очереди. Этим летом, например, екатеринбургские дилеры отмечали большой спрос на марку «Mazda». Сейчас очереди заметно сокращаются. А официальный сайт российского представительства компании даже сообщает, что количество поставок будет увеличено. Благодаря большому спросу, тому же «Автоленду» за девять месяцев текущего года удалось продать 966 моделей «Mazda», тогда как за аналогичный период прошлого года всего 288.

Более тяжело ситуация обстоит с маркой «Ford». Очереди, начиная с начала года остаются большими. Покупателям приходится ждать по полгода того момента, когда детище американского автопрома дойдет до их рук. В следующем году дилеры обещают удовлетворить массовый спрос. С января 2006 года «Ford» увеличивает производство на своем заводе под Петербургом до 60 тысяч автомобилей в год, кроме того, в начале следующего года в Россию будут доставлены дополнительные автомобили «Ford Focus» европейского производства.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN