Термокружки

Московскому рынку наружной рекламы удалось избежать серьезного кризиса


Комитет рекламы согласился снизить стоимость новых семилетних контрактов на право размещения наружной рекламы минимум в два с половиной раза

Теперь, например, News Outdoor, по предварительным расчетам экспертов, придется заплатить не $20 млн, а до $10 млн.

В середине сентября правительство Москвы предложило операторам заключить с ними семилетние контракты на право размещения щитов, увеличив при этом суммы выплат в несколько раз («Бизнес» писал об этом 14 сентября). По расчетам комитета по рекламе города Москвы, за семилетний договор операторы должны были бы заплатить 2,5 годовых арендных ставки со щита. В результате, по оценкам экспертов, например, News Outdoor пришлось бы заплатить около $20 млн, а небольшим операторам — $5–10 млн. Участники рынка называли эти выплаты «неподъемными» и просили власти снизить стоимость контрактов.

Московская торгово-промышленная палата (МТПП) предложила свою методику расчета стоимости контрактов, в котором фигурировали цифры 0,37–1 годовая арендная ставка со щита.

Вчера председатель комитета по рекламе Владимир Макаров сообщил, что комитет согласился с расчетами МТПП.

«Мы согласны с тем, что сумма расчетов должна быть от 1 до 0,37 годовой арендной ставки — в зависимости от расположения конструкции. Эта система расчетов будет внесена в проект»,— сообщил Владимир Макаров.

Глава комитета по рекламе говорит, что мэр Москвы Юрий Лужков может подписать постановление о семилетних контрактах уже в январе, когда операторам и предлагается перезаключить контракты, хотя срок действия текущих договоров истекает в 2006–2007 годах.

Тогда, по словам Владимира Макарова, будет решено, как расплачиваться за контракты: разово или в несколько приемов. «Это событие благоприятно для рынка. Именно такие коэффициенты предлагали операторы и ТПП»,— говорит директор исследовательской компании «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. По его предварительным расчетам, теперь, например, News Outdoor, придется заплатить не $20 млн, а около $10 млн.

Операторы утверждают, что готовы платить за долгосрочные договоры. «Заключение долгосрочных договоров— ценность для операторов, и за это надо платить. Надо найти золотую середину, чтобы от семилетних контрактов была выгода и нам, и городу»,— говорит гендиректор компании «ВераОлимп» Дмитрий Дюмин. С ним соглашается гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк, отмечающий, что долгосрочные контракты помогают «приблизиться к плановому развитию рынка».

Однако Андрей Березкин обращает внимание на то, что план комитета рекламы не учитывает продолжающееся сокращение рекламных конструкций в Москве. Напомним, ранее власти пообещали снести до 30% всех щитов в центре и на основных магистралях города. За это операторы должны получить места в других районах города. «Но если оператор уже заплатил за семь лет, а потом его щит решили перенести, непонятно, как скоро он получит новое место и будет ли оно равноценно тому, которое было?» — недоумевает Андрей Березкин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке