Термокружки

Торговля по кругу


«Рамблер» на прошлой неделе открыл онлайн-гипермаркет

При этом это не его собственный магазин, а холдинга eHouse, но упоминаний последнего на сайте «Рамблер-магазина» особо не видно. Эта практика торговли по кругу в последнее время является все чаще, особенно в случае с крупными проектами. Где ни копни, окажется, что проект партнерский, большую часть работ выполняет менее именитый игрок, а к клиенту повернуто лицо партнера, более известного широкой публике.

В случае с магазином «Рамблера» есть дополнительная интрига, ибо задолго до появления этого совместного гипермаркета существовала система сравнения цен от разных магазинов — «Рамблер-покупки». Вот только не смогли «Покупки» развернуться в полную силу и отдали пальму первенства конкурентному проекту «Яндекс.Маркет». То есть «Рамблер-покупки» продолжали существовать, какие-то магазины в этой системе участвовали, какие-то посетители сравнивали предложения этих магазинов, но размаха и счастья не было.

Теперь публике предъявлен новый электронно-коммерческий проект. Формально он включает в себя предложения пары десятков онлайн-магазинов. Фактически же — все эти магазины принадлежат холдингу eHouse, специализирующемуся на электронной коммерции. Но внешне все выглядит как магазин «Рамблера»: непросвещенный посетитель, заходя в него, и не догадается, что реально заказы обрабатываются каким-то третьим игроком. «Рамблер» отдает свое честное имя и посетителей партнеру — eHouse, а последний получает поток новых покупателей. Выигрывает в этом случае в первую очередь eHouse. Вообще любая подобная комбинация часто больше всего выгодна поставщику информации или же сервиса. Занятно в истории с тем же магазином «Рамблера», что гигант рунета решил делать совместный проект, а не развивать свой собственный. Электронная коммерция имеет множество узких мест, которые, по сути, завязаны на высокие требования к поставщику товаров со стороны клиента — ведь он платит деньги. Задержали доставку товара, не упомянули о дополнительных платежах за ту же доставку, привезли не то, что было заказано… Все эти шишки падают на того, кто непосредственно продал.

В данном случае это «Рамблер», и на него будут сыпаться шишки за все промахи партнера, что, наверное, не очень хорошо, ибо «Рамблер» и так все ругают с завидным постоянством. Ну и последний итог открытия «Рамблер-магазина»: можно считать проект «Рамблерпокупки» окончательно закрытым.

Партнерство и продажи по кругу в интернете разрастаются все больше и больше. Такое впечатление, что всем лень делать что-то самостоятельно. Все ждут, когда кто-нибудь что-нибудь сделает, чтобы быстренько «прикрутить» это к своему проекту.

Подобная практика будет процветать до тех пор, пока существуют поставщики информации и сервисов, и счетоводы вместо менеджеров проектов. Потому что, если подсчитать на калькуляторе, партнерство выгоднее: «прикрутить» что-то готовое и нагнать трафика, это простая модель почти без затрат, хоть и с меньшими прибылями. А когда создаешь что-то свое, сразу увеличивается колонка loss и становится грустно на душе. Однако безрисковые проекты оказываются, как правило, гораздо менее жизнеспособными и отмирают, как только принесут все, что могут, производителям.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке