Россияне предпочитают пить "беленькую"


В России сформировался рынок цветной водки

Но опубликованные вчера результаты исследования аналитического центра "Бизнес и маркетинг" свидетельствуют о том, что большинство граждан не слишком любят всевозможные "рябины на коньяке", "клюковки", "перцовки" и "медовые". 90% продаж крепкого алкоголя по-прежнему приходится на традиционную водку - "беленькую".

Рынок цветных водок еще очень молодой, ему не больше 10 лет. В советские времена количество "окрашенных" алкогольных напитков можно было пересчитать по пальцам. Теперь же цветные водки (а к ним относятся все настойки крепостью 40 градусов) составляют от 5 до 10% всех продаж крепкого алкоголя в России. Правда, в основном россияне пьют импортные настойки, точнее - украинские. Только 3% водки, произведенной в нашей стране, нельзя назвать "беленькой" в полном смысле. Но с каждым годом красных, желтых, коричневых и даже зеленых бутылок на наших прилавках становится больше. Эксперты считают, что в следующем году "пестрый" сегмент значительно подрастет.

Так кто же они - любители ярких цветов? Новое исследование показало, что радужными напитками в нашей стране (а опросы проводились на всей территории России) увлекается хоть и меньшая, но далеко не худшая часть общества. Больше всего крепкие напитки завлекательного вида любят "служащие без руководящей функции" (38% всех потребителей) и рабочие (19%). Чаще всего - имеющие среднее образование (53%), реже - высшее (35%). И, разумеется, женщины. Именно они предпочитают всем водкам "рябину на коньяке", "клюковку", "перцовку" и "медовую". Представительницы слабого пола выпивают 53% всего окрашенного алкоголя в стране. А возраст в предпочтениях разноцветных водок, оказалось, не имеет значения: граждане от 25 до 70 лет пьют их одинаково часто.

Портрет любителя ярких цветов, помноженных на хороший градус, дополняется отчетом о его материальном положении. Проведенное исследование свидетельствует, что потребляют цветные водки люди, у которых в первую очередь есть деньги на это не дешевое удовольствие. Напомним, что, к примеру, бутылка настойки на "березовых бруньках" от украинского производителя, лидирующего на рынке, стоит уже больше 160 рублей. Потребитель цветной водки относится к среднему классу, ежедневно ходит на службу и пьет вообще не так уж и часто. По данным социологов, цветной алкоголь привлекает только тех, кто покупает водку не чаще чем раз в месяц.

А пока средний класс в России остается очень тонкой социальной прослойкой, народ в массе своей по-прежнему предпочитает "беленькую". Да еще ту, цена которой за бутылку не поднимается выше 100 рублей. Опрос показал: те, кто покупает водку раз в неделю и чаще, про цветные водки даже не слышали.

Профессиональная принадлежность покупателей "цветных водок"

38% - служащий без руководящих функций

19% - рабочий

10% - руководитель, начальник

9% - домохозяйка

7% - студент

6% - пенсионер

5% - человек свободной профессии

4% - независимый предприниматель

2% - временно не работающий

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке