Термокружки

Борьба за право переписки


В преддверии второго чтения закона «О рекламе» продолжается активная борьба за право внесения поправок в этот многострадальный документ

Комитет Госдумы согласился внести в законопроект поправку, отменяющую выдачу бессрочных разрешений на установку рекламных щитов, на чем настаивала столичная мэрия. Однако депутаты отказываются приравнять рекламу на остановках и транспорте к «наружке», чтобы в Москве она также регулировалась комитетом рекламы. Завалив Думу огромным количеством претензий и поправок, мэрия пытается отложить принятие документа.

Столичных властей не устраивают сразу несколько положений нового закона «О рекламе» — в частности, выдача бессрочного разрешения на размещение рекламных конструкций (в Москве со следующего года эти документы выдаются лишь на семь лет), а также отсутствие определения рекламы на остановках и транспорте. 2 декабря мэр Москвы Юрий Лужков направил председателю Госдумы Борису Грызлову письмо с просьбой вернуть проект «на предыдущие стадии законодательного процесса». После этого письма второе чтение закона, назначенное на 7 декабря, было перенесено на 14. Но через неделю после письма мэра к Грызлову обратились уже операторы рынка наружной рекламы, которые также просили отправить закон на доработку («Бизнес» писал об этом 12 декабря). Единственная претензия, которая содержалась в этом письме, касалась остановочных павильонов.

Чтение закона опять перенесли на неделю, а главу комитета по рекламе столичной мэрии Владимира Макарова пригласили в комитет по экономполитике Думы, ожидая, что теперь город внесет свои поправки в закон. Однако, как рассказал «Бизнесу» зампредседателя комитета Владимир Мединский, поправки не внесли и на этот раз. «Мы ждем уже семь месяцев, все, что они просили внести в неформальном порядке, мы учли»,— сокрушается Мединский. По его словам, в частности, комитет учел пожелание мэрии ограничить срок разрешений на установку щитов пятью годами, как предлагалось в письме мэра.

Вчера Владимир Макаров выступил с новыми предложениями: «Мы предлагаем всю рекламу на транспорте приравнять к наружной рекламе».

Кроме того, в последней редакции они опять удалили пункт, касающийся автобусных остановок. Для города это — недополучение около 30 млн руб. в год. «Во всем мире остановки ставятся и окупаются за счет рекламы, а у нас их, значит, просто не будут ставить»,— недоволен Макаров.

Однако эти предложения депутаты вряд ли учтут. «Их даже юридическое управление мэрии не пропустит: теперь Макаров хочет забрать под себя регулирование рекламы на транспорте и на остановках»,— говорит Владимир Мединский.

В Думе считают, что основная цель города — затянуть принятие закона «О рекламе».

«Они цепляются то к одному, то к другому, а на самом деле там совсем другие интересы, сугубо экономические»,— недоволен источник в аппарате комитета по экономполитике.

Владимир Макаров также не скрывает, что его цель — отложить рассмотрение закона.
«Наша позиция такова: мы живем с этим законом уже 10 лет, и если проживем еще полтора месяца, ничего не случится. Мы предлагали отложить рассмотрение до начала февраля и продолжить прием поправок до середины месяца»,— говорит он.

Эксперты рынка удивлены конфликтом депутатов и мэрии. «Среди предложений Макарова есть и рациональные, например, о регулировании рынка рекламы на мобильных билбордах, есть и более неоднозначные, как, например, предложение объединить „наружку” и рекламу на транспорте. Только непонятно, почему их вносят так поздно: работа над законом шла с февраля»,— рассуждает директор исследовательской компании «Эспараналитик» Андрей Березкин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке