«Газпром» выставит брэнд «Сибнефти» на продажу


ОАО «Газпром» выставит брэнд нефтяной компании «Сибнефть» на продажу. Компания намерена получить за него до полумиллиарда долларов

Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя газового монополиста. «У нас один брэнд — «Газпром», и его мы планируем развивать. Вкладывать деньги в брэнд «Сибнефти» неразумно, просто ликвидировать его — тоже», — пояснил он.

Источник, близкий к руководству монополии, говорит, что при разговорах о продаже брэнда «Сибнефти» в «Газпроме» назвалась сумма в 500 млн. долларов. Это сопоставимо со стоимостью брэнда ЛУКОЙЛа — 688 млн. долларов.

Прежде имя «Сибнефти» ассоциировалось с могуществом и лоббистскими возможностями ее владельцев, главным из которых рынок считал Романа Абрамовича. Однако крупным компаниям брэнд Абрамовича не нужен, считают эксперты. «Газпром» пытается избавиться от имиджа, который ассоциируется с губернатором Чукотки, предположил руководитель аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.

Купить брэнд «Сибнефти» могли бы владельцы «безымянных» заправок, допускает источник, близкий к «Сибнефти». Однако владельцы АЗС считают, что выгоднее создавать свой собственный брэнд. То же эксперты советуют делать и «Газпрому», если он собирается развивать нефтяное направление. Ведь у него гораздо более раскрученный брэнд — в мае ВЦИОМ подсчитал, какие компании наиболее известны в России. По итогам опроса «Газпром» занял первое место (о нем знают 58% россиян), а «Сибнефть» — восьмое (она известна 30% респондентов).

Консультант по маркетингу SCG Александр Белобородов отмечает, что брэнд «Сибнефти» не имеет большого значения для потребителей. К тому же, добавляет он, это имя имеет несколько негативную окраску, так как было упомянуто во многих политических дискуссиях с критических позиций.