Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя газового монополиста. «У нас один брэнд — «Газпром», и его мы планируем развивать. Вкладывать деньги в брэнд «Сибнефти» неразумно, просто ликвидировать его — тоже», — пояснил он.
Источник, близкий к руководству монополии, говорит, что при разговорах о продаже брэнда «Сибнефти» в «Газпроме» назвалась сумма в 500 млн. долларов. Это сопоставимо со стоимостью брэнда ЛУКОЙЛа — 688 млн. долларов.
Прежде имя «Сибнефти» ассоциировалось с могуществом и лоббистскими возможностями ее владельцев, главным из которых рынок считал Романа Абрамовича. Однако крупным компаниям брэнд Абрамовича не нужен, считают эксперты. «Газпром» пытается избавиться от имиджа, который ассоциируется с губернатором Чукотки, предположил руководитель аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.
Купить брэнд «Сибнефти» могли бы владельцы «безымянных» заправок, допускает источник, близкий к «Сибнефти». Однако владельцы АЗС считают, что выгоднее создавать свой собственный брэнд. То же эксперты советуют делать и «Газпрому», если он собирается развивать нефтяное направление. Ведь у него гораздо более раскрученный брэнд — в мае ВЦИОМ подсчитал, какие компании наиболее известны в России. По итогам опроса «Газпром» занял первое место (о нем знают 58% россиян), а «Сибнефть» — восьмое (она известна 30% респондентов).
Консультант по маркетингу SCG Александр Белобородов отмечает, что брэнд «Сибнефти» не имеет большого значения для потребителей. К тому же, добавляет он, это имя имеет несколько негативную окраску, так как было упомянуто во многих политических дискуссиях с критических позиций.
«Газпром» выставит брэнд «Сибнефти» на продажу
13.12.2005
ОАО «Газпром» выставит брэнд нефтяной компании «Сибнефть» на продажу. Компания намерена получить за него до полумиллиарда долларов