Термокружки

Пермская кнопка

13.12.2005

На пермском телерынке появятся два новых вещателя. Один из каналов станет для пермской медиаиндустрии прорывом

Как стало известно «bc», в ближайшей перспективе на пермском медиарынке появятся два телевизионных канала. Причем если выход первого вещателя был вполне ожидаемым, начало работы второго может стать принципиально новым коммерческим ходом мест-ных телебизнесменов.

1+1. На минувшей неделе Федеральная конкурсная комиссия, возглавляемая заместителем министра культуры России, распределила несколько свободных региональных телерадиочастот, в числе которых была одна пермская. В конкурсе приняли участие около 100 компаний, из которых обладателями собственного вещания стали лишь девять, среди них было ООО «Диполь», получившее в пользование 27-ТВК в Перми. Как стало известно «bc», компания «Диполь» аффилирована с холдингом «Авторадио-ТВ», в состав которого входит телеканал «АвтоТВ», радиостанция «Взрослое радио» (бывшее «Авторадио»), пермская служба «Русского радио», а также ведется подготовка к запуску московской станции «Авторадио». Генеральный директор холдинга Сергей Охняков в интервью корреспонденту «bc» подтвердил принадлежность ООО «Диполь» к медиагруппе «Авторадио-ТВ». Также г-н Охняков сообщил, что в настоящее время планируется использование приобретенной частоты для вещания под брендом «Пермская телевизионная студия» (ПТС). Начало вещания намечено на лето 2007 года. Такой долгий срок связан с длительностью процедуры оформления лицензии и других необходимых документов. По словам г-на Охнякова, на формальности может уйти около года, поэтому к конкретному планированию деятельности канала можно приступить только с лета следующего года, тем не менее, предварительно определены некоторые аспекты работы компании. Планируется, что новый канал будет информационно-развлекательным, большую часть контента которого составят сериалы и кинопоказ, их закупка будет производиться у «Национальной телевизионной синдикации» (правообладатель кинофильмов и части архива «Первого канала»). Кроме того, возможно вещание информационных программ пермского производства, источником которых станет «Авто-ТВ». В первое время работы эфир ПТС, предположительно, составит 8 часов в сутки, а к весне вырастет до 12 часов. Сергей Охняков заявил о том, что телеканал будет ориентирован на широкий зрительский круг: возрастной разброс целевой аудитории — от 4 до 60 лет. Кроме того, организаторы вещания акцентируют внимание на независимости ПТС от сетевых партнеров. Руководство планирует достичь необходимый уровень самоокупаемости проекта через 2-3 года. В том случае, если ПТС выйдет в эфир, он станет первым и, возможно, единственным телеканалом, полностью формируемым в Перми. Один из наблюдателей рынка в беседе с корреспондентом «bc» отметил, что похожая структура вещания до последнего времени существовала в Екатеринбурге. Холдинг «Студия 41» транслировал собственный телеканал, полностью формируемый в столице Урала, а также ретранслировал СТС с включением новостей, единых для обоих кнопок. Однако в начале марта «Студия 41» прекратила свое существование как независимая телестанция: после более чем 7 лет независимости екатеринбургские вещатели обзавелись «фоном». Им стал новый продукт собственников сети СТС — канал «Домашний». Генеральный директор «Студии 41» Владимир Злоказов уклонился от комментариев к вопросу успешности работы двух региональных телеканалов, фонового и нефонового, принадлежащих одной компании.

Большинство собеседников издания, работающих в телеиндустрии, заявили о том, что не имеют информации ни об ООО «Диаполь», ни о планах компании открыть новый телеканал. Впрочем, большая часть экспертов не склонна считать, что новые игроки серьезно изменят рынок. «Я не могу сказать о том, что рынок телевидения в Перми перенасыщен, есть место и для других телерадиокомпаний», — заявил «bc» главный редактор «УралинформТВ» Олег Русских. Промоушн-менеджер «СТС-Пермь» Варвара Фролова высказала схожее мнение: «От появления нового канала зрители Перми и Пермской области только выиграют. В этой связи ПТС можно пожелать удачи. Вряд ли с появлением нового игрока следует ожидать передела рынка», — заявила она. По мнению исполнительного директора рекламного холдинга IBG Константина Шестакова, новый телеканал может иметь успех, особенно в том случае, «если его создатели не перегрузят эфир местными телепрограммами, которые зачастую сделаны очень по-пермски». «Форматов телеканалов, в принципе, не так уж много: в этом плане сродни ОРТ и РТР, к ним близко НТВ, концептуально похожи ТНТ и СТС… Но каждый из этих телеканалов имеет свою изюминку, которая позволяет им быть особенными и иметь успех. Если пермские телевизионщики смогут найти такую ходовую фишку для своего телеканала, подбирать фильмы и сериалы в соответствии с удачно выбранной концепцией, то они будут пользоваться успехом», — считает г-н Шестаков.

Одомашненная реклама. Другим заметным событием на пермском рынке станет начало рекламного вещания на телеканале «Домашний». В пермском эфире он появился в марте 2005 года и, согласно осенним исследованиям службы УралИНСО, сравнялся в рейтинге с такими компаниями, как «АвтоТВ»-«ДТВ-viasat», «УралинформТВ»-«ТВ3» и «УралинформТВ»-MTV. По словам Варвары Фроловой из «СТС-Пермь», перспективы «Домашнего» как в масштабах страны, так и в масштабах Перми более чем неплохие, и в медиахолдинге довольны уже достигнутыми результатами. «Если учесть, что частота, на которой работает «Домашний», до этого два года не использовалась и сам по себе канал является специализированным (целевая аудитория — женщины от 25 до 60 лет), успех не вызывает сомнений… Продажа рекламных блоков «Домашнего» начнется с нового года, хотя, судя по спросу со стороны рекламодателей, львиную долю рекламного времени мы могли бы продавать уже сейчас», — заявила г-жа Фролова. Также промоушн-менеджер сообщила, что на пермском «Домашнем» планируется трансляция пермских программ в режиме, аналогичном СТС: региональные приложения к федеральным программам. Константин Шестаков из IBG положительно оценил идею и качество реализации специализированного канала, ориентированного на «женщину в семье», на которую рассчитано около 80 % всей телерекламы. «Только боюсь, что судьба «Домашнего» в Перми в краткосрочной перспективе не будет радужной. 90 % рекламодателей не интересуются эффективностью рекламы: они смотрят на абсолютную аудиторию и на охват сигналом». По мнению эксперта, картину рынка «Домашний» кардинально не изменит: большая часть телеканалов нацелена на семью, но не специализируется на женщине в семье, а самый близкий к аудитории «Домашнего» местный канал «ВЕТТА» «бьет» по другой возрастной группе.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке